На эти средства в республике построили и реконструировали 30 км трасс, отремонтировали более 1,3 тысячи км дорог, в том числе 349 км подъездных путей к населенным пунктам, сообщает пресс-служба правительства РБ.
Не случайно Башкирия в этом году снова вошла в топ-5 Национального инвестиционного рейтинга регионов Агентства стратегических инициатив (АСИ), сохранив пятое место в числе лидеров по инвестклимату. Результаты рейтинга были объявлены в ходе Петербургского международного экономического форума. Президент России Владимир Путин высоко оценил достижения Башкортостана, поздравив регионы с успехом.
Как отметил глава Башкирии Радий Хабиров на встрече губернаторов регионов России с руководством Автодора (госкомпания «Российские автомобильные дороги»), состоявшейся в рамках ПМЭФ, в регионе происходит ренессанс автодорожного строительства.
В республике прежде не строили несколько мегамагистральных проектов одновременно. Один из них – трасса М-12, которая проходит по территории РБ. В соответствии с поручением главы государства Владимира Путина, «башкирский» участок должен быть открыт в 2024 году.
В перспективе есть еще один проект под рабочим названием «Уфа – Краснодар», поделился планами Радий Хабиров с участниками встречи. Это юго-западная хорда, которая свяжет Башкирию с крупнейшими агломерациями Урало-Поволжья и Юга России. Дорога имеет огромное стратегическое и экономическое значение, поскольку ведет к крупнейшим морским портам.
Серьезную лепту в развитие инвестклимата в республике вкладывает министерство транспорта и дорожного хозяйства РБ, увеличивая долю дорог, соответствующих нормативным требованиям.
Наиболее крупные объекты, которые уже введены в эксплуатацию: новый мост через реку Белую в районе южного въезда в Уфу с путепроводом на улице Заки Валиди, столичные улицы Комсомольская и 8 марта, участки трасс Иглино–Кальтовка в Иглинском районе и Старосубхангулово–Мраково в Бурзянском районе.
По словам руководителя минтранса РБ Александра Булушева, развитие дорожной сети – один из действенных инструментов стимулирования экономики в регионах. Поэтому дорожникам важно обеспечить комфортный и безопасный проезд по всем дорогам Башкортостана. В связи с чем, в прошлом году в зонах повышенной аварийности было установлено 20 тысяч дорожных знаков и 394 светофора. А также нанесли 16,3 тыс. км дорожной разметки, обустроили более 15 км пешеходных ограждений и осветили около 119 км автодорог.
В настоящее время в Башкирии воплощается в жизнь один из крупнейших и технически сложных инвестпроектов на основе концессионного соглашения – Восточный выезд из Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал». Это 1 200 метров тоннеля, эстакада и около 10 км дорог. Строительство ведется в рамках концессионного соглашения, подписанного в 2017 году между республиканским правительством и Башкирской концессионной компанией.
Необходимо отметить, что республика, исполняя свои обязательства по предоставлению концессионеру налоговых льгот, в декабре прошлого года включила проект по строительству Восточного выезда в перечень приоритетных инвестпроектов Башкортостана.
– Если говорить о ключевых моментах строительства, то в прошлом году им стала сбойка калоттной части в Южном тоннеле, которая значительно упростила транспортную логистику при вывозе породы на поверхность и доставке бетона и металлических конструкций к местам производства работ. В нынешнем году – это надвижка мостового перехода через реку Уфу, а также сбойка Северного тоннеля с раскрытием на полное сечение, которое осуществлено на месяц раньше запланированного срока, – подчеркнул Александр Булушев.
Фото пресс-службы правительства РБ.