В последние несколько лет минторг делает акцент на просвещении потребителей региона. Как сообщил Алексей Гусев, на федеральных и республиканских теле и радио-каналах проведены более 100 тематических передач, прямых эфиров, около 4 тысяч раз выходили информационные видеоролики по защите прав потребителей.
А когда потребители знают свои права, у производителей товаров и услуг появляется меньше соблазнов играть на их качестве. Вот, например, в этом году 655 раз выезжали специалисты министерства на проверку системы питания в школы, детские сады, медицинские организации, учреждения отдыха и оздоровления и социальной защиты, - и констатировали снижение количества нарушений по сравнению с 2020-м по всем показателям. Достаточно сказать, что фактов нарушения технологии приготовления пищи стало меньше в семь раз. На успех информационной работы относит минторг и снижение количества смертельных случаев от отравления недоброкачественным алкоголем - втрое снизилось их число – с 210 до 70 в течение последних трех лет.
За неполные четыре года действия государственной программы «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан» более 4,5 тысячи граждан получили бесплатную правовую помощь в этой сфере, отметил Алексей Гусев. И, к слову, в досудебном порядке предотвращен возможный материальный ущерб потребителей на сумму более 40 млн. рублей.
Отмечен на федеральном уровне и уникальный опыт республики – Башкирия стала единственным регионом России, где есть Уполномоченный по защите прав потребителей (пост учрежден в минувшем августе). Власти рассматривают этот институт как дополнительный связующий механизм для всех участников Национальной системы защиты прав потребителей на региональном уровне. Как подчеркнул Алексей Гусев, наш опыт признан успешным и принято решение о тиражировании данного проекта на региональном и федеральном уровнях.