Как отметил премьер-министр Башкирии Андрей Назаров, который вел заседание, вопрос дальнейшей судьбы Агидели стоит на особом контроле главы республики.
— Еще в 2019 году была создана межведомственная рабочая группа по развитию города и сформирована соответствующая дорожная карта, которая предусматривает проработку ряда инфраструктурных проектов. Поэтому одна из целей сегодняшнего заседания — понять, как реализуются обозначенные инициативы и определить дальнейшие векторы развития Агидели, — сказал Андрей Назаров.
В числе ключевых вопросов, требующих первоочередного и комплексного решения, он назвал снижение численности населения города, дефицит рабочих мест и недостаточные темпы ввода жилья. Положительным моментом стало то, что итогам первого квартала инвестиции в основной капитал Агидели превысили прошлогодний показатель в 4,3 раза, составив 106,9 млн рублей.
— По итогам 2021 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами Агидели составил 258,6 млн рублей с ростом к 2020 году на 9,3%. Конечно, простого решения в части промышленного развития Агидели нет. Эта комплексный вопрос, требующий проработки по многим направлениям, включая поддержку предпринимательства, взаимодействие с крупными промышленными корпорациями и институтами развития, формирование логистики и необходимой инфраструктуры, — отметил премьер-министр.
В поисках путей развития Агидели участники заседания обсудили, в частности, перспективы реализации проекта грузового речного порта «Агидель» и вопрос реконструкции железнодорожной ветки Агидель — Нефтекамск.
— Речной портовый комплекс «Агидель» имеет возможность принимать суда «река-море» с водоизмещением до 10 тысяч тонн. Сегодня он, к сожалению, находится в ветхом состоянии. Между тем, это важный стратегический объект, по сути, ворота республики, открывающие выход к пяти морям — Каспийскому, Черному, Белому, Балтийскому и Азовскому. В современных геополитических условиях, характеризующихся поворотом России на Восток, реанимация такого логистического проекта формирует весомые конкурентные экспортно-импортные преимущества республики, — подчеркнул Андрей Назаров.
Исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства региона Виктор Жульков доложил, что минтранс провел работу с АО «Гипроречтранс» по разработке технико-экономического обоснования реализации проекта строительства и восстановления грузового речного порта «Агидель». Предлагаемый план мероприятий по развитию транспортного узла в городе Агидель предусматривает также реконструкцию железнодорожной ветки Агидель — Нефтекамск.
— Строительство данной железнодорожной ветки невозможно без восстановления работы грузового речного порта. Эти два объекта должны работать в связке, — приводит слова Виктора Жулькова пресс-служба правительства региона.
Фото: пресс-служба правительства РБ.