«Ну как за дверью стояли!» — примерно такой была моя реакция, когда в редакции предложили отыскать в Туймазах проблемные участки дорог. А что еще было сказать, когда за месяц до этого мне «посчастливилось» стать участником серьезного ДТП?
Микрорайон Агиртамак, где со мной случилось это несчастье, аппендиксом примыкает к Туймазам. На всем протяжении вдоль него идет отличная асфальтовая дорога, по которой в итоге въезжаешь в город. На другой стороне магистрали нет никаких жилых построек — лес да заброшенные сады. А потому многие водители ошибочно считают ее загородной. И совершенно напрасно: дорога является городской со всеми вытекающими последствиями.
Согласно правилам дорожного движения, в этом ДТП была моя вина. Выруливая на эту магистраль из Агиртамака, я, выражаясь языком автоинспекторов, выехал со второстепенной дороги на главную. А значит, был обязан пропустить все идущие по ней автомобили. И кто бы спорил! Вот только главная дорога на этом участке просматривается вправо метров на 150, не больше. Далее она идет под уклон, и все автомобили до поры до времени скрыты из виду. Так что, бросив взгляд на пустынную трассу и выруливая влево, я чувствовал себя в безопасности. До тех пор, пока в правый бок моего авто не влетела видавшая виды «десятка», под завязку набитая гастарбайтерами.
— Чисто по-человечески понимаем, но помочь ничем не можем, — примерно по такому сценарию проходило мое общение с правоохранителями, прибывшими на место ДТП. — Если бы здесь стояла камера видеофиксации, которая могла подтвердить, что «десятка» вылетела из-за взгорка на большой скорости, был бы совсем другой разговор.
И они правы. Очевидно, что при скорости 60 километров в час (а именно такой скоростной режим подразумевает городская дорога) автомобиль гастарбайтеров успел бы десять раз затормозить до столкновения со мной. Здесь же удар был такой силы, что у «десятки» вырвало двигатель, вывалилась коробка передач и машину пришлось грузить на эвакуатор и везти в ближайшую мастерскую. Думается, вину моих оппонентов могла бы подтвердить автотехническая экспертиза. Но она требует немалых денег и подразумевает дальнейшее многомесячное хождение по судебным инстанциям. И далеко не факт, что даже с учетом выводов экспертов мнение судей склонится в мою пользу — ведь, повторюсь, со второстепенной дороги на главную выезжал именно я. Так что ремонт в конечном итоге решил делать за свой счет.
Но… Я рад и тому, что остались живы-здоровы мои семилетние племянники-близняшки, сидевшие на заднем сиденье. Их спасли ремни безопасности. Когда схлынул адреналин, подумалось: а ведь совсем скоро именно отсюда агировские мамы и папы повезут своих детишек в школы, секции и кружки. Просто потому, что других выездов в город практически нет.
— На этот участок дороги я приезжаю, как на работу, — помнится, заявил мне аварийный комиссар Алексей, который в тот день прибыл на место происшествия. — Аварии здесь происходят с завидной регулярностью. И вам еще повезло, что вы и ваши пассажиры остались живы-здоровы.
Вполне возможно, что число аварий на этом участке скоро сократится. Неподалеку отсюда достраивают мост через речку Усень, который напрямую соединит Туймазы с Агиртамаком. Но ездить отсюда люди точно не перестанут. А значит, проблему нужно решать. И как можно скорее.
г. Туймазы.