Все новости
Проиcшествия
10 Июля , 20:15

Тише едешь — целее будешь

В республике снова зафиксирована череда тяжёлых автоаварий

Тише едешь — целее будешь
Тише едешь — целее будешь

Чаще всего люди гибнут, когда транспорт на скорости вылетает на встречную полосу, отметил руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД МВД по РБ Линар Зиннуров. С начала года в республике произошло 65 таких аварий, в них погибли 35 человек и 108 пострадали, сообщил спикер, к которому наше издание обратилось за комментариями.

К не менее тяжким последствиям приводит и нарушение скоростного режима. По этой причине случилось 35 дорожных происшествий. Итог — пятеро погибли и сорок человек получили травмы различной степени тяжести.

— Проанализировав ситуацию с аварийностью на дорогах Башкирии, мы получили такую картину: за пять месяцев текущего года зарегистрировано 557 столкновений транспортных средств, 350 наездов на пешеходов, 74 съезда с дороги, 46 случаев опрокидывания транспорта и 42 наезда на препятствия, — рассказал собеседник. — Всего же в республике за этот период зарегистрировано 1162 ДТП — это на 8,4 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

С участием водителей в состоянии опьянения совершено 75 ДТП, 13 человек погибли и 103 получили травмы. Чаще всего такие «пьяные» аварии происходят в выходные дни. Если в будни случается 5 — 6 подобных автоаварий, то по субботам-воскресеньям — более десяти.

К сожалению, на летнее время, как правило, приходится пик дорожных трагедий с участием несовершеннолетних. В целом по России, по данным федерального ведомства дорожной полиции, максимальное количество аварий с участием детей в качестве пассажиров приходится на июль-август.

— В нашей республике пока наблюдается снижение числа ДТП с участием детей-пассажиров на 15,6 процента (65 автоаварий) и несовершеннолетних пешеходов на 34,2 процента (50 дорожных происшествий). Всего за пять месяцев на башкирских дорогах совершено 131 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых пятеро детей погибли и 145 получили телесные повреждения, — сообщил Линар Зиннуров.

Еще одна проблема, на которой заострил внимание собеседник, — это использование детьми и подростками «летних» видов транспорта: велосипедов, электросамокатов и прочих дорожных гаджетов. Специалист утверждает, что одна из причин, из-за чего дети получают травмы, — безответственность взрослых, которые бесконтрольно предоставляют им опасные игрушки и при этом даже не упоминают о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Зачастую дети понятия не имеют, как надо себя вести на дороге, велосипедной дорожке и на тротуаре, когда они управляют гаджетом.

С начала лета в республике уже зарегистрировано десять дорожных происшествий с участием водителей мототранспорта, в которых один ребенок погиб и девять получили травмы. С участием несовершеннолетних велосипедистов произошло семь дорожно-транспортных происшествий, в которых семеро детей получили травмы.

Что делать? Как минимум запомнить советы, которые дали инспекторы дорожной полиции, и постараться их выполнять. Причем они пригодятся не только любителям гаджетов, но и начинающим водителям автотранспорта. Впрочем, даже водители с приличным стажем грешат правовым нигилизмом.

Простые правила

Физическое состояние. Нельзя управлять транспортом во время болезни и после приема лекарств, способных снизить реакцию, а также в состоянии нервного возбуждения, тем более в алкогольном опьянении.

Жара. Повышенная температура воздуха действует на организм как алкоголь — снижает реакцию, расслабляет, притупляет бдительность. Поэтому в жаркую погоду длительные поездки лучше совершать рано утром или вечером. И обязательно иметь при себе прохладительные напитки.

Скоростной режим. Превышение скорости на автомобиле может превратить поездку в «русскую рулетку». Одно неверное движение, и несущийся на скорости транспорт превращается в искореженный кусок металла.

Сон. За рулем человек засыпает незаметно.

Вначале это кратковременная потеря памяти, когда водитель пропускает целые фрагменты дороги, внезапно оказываясь в другом месте. Поэтому следует немедленно остановиться при наступлении признаков близкого сна: зевания, слипающихся глаз, трансового состояния, фантомных объектов.

Обгон. Начинать его следует, только если водитель уверен, что маневр безопасен для всех участников движения, разрешен на данном участке дороги, а его машина находится в идеальном техническом состоянии. Обгон должен быть быстрым. Оптимальное преимущество в скорости над обгоняемым — 20 км/час. В этом случае обгон займет около шести секунд. Завершать маневр нужно с запасом дистанции до обгоняемого, чтобы его не «подрезать».

Кондиционер. Перед началом летнего сезона нужно проверить уровень хладагента в кондиционере автомобиля. Очистить его, провести другие технические плановые работы. Тогда в жаркую погоду климатическая система справится с охлаждением горячего воздуха.

Резина. Нельзя использовать зимнюю резину в летнее время. Тормозной путь зимней «обувки» при эксплуатации машины в летнее время существенно увеличивается.

ПДД. Соблюдение правил дорожного движения — гарантия безопасности. Если включить фары, не превышать скорость и не обгонять в запрещенных местах, то эти три фактора помогут в разы снизить вероятность лобового столкновения.

Уважение. Его необходимо проявлять ко всем участникам дорожного движения. И особое внимание уделять пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам.

Фото из открытых источников.

Автор:Нэдда ПУХАРЕВА
Читайте нас в