Как прясняет пресс-служба Следкома, в 2021 году в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» между АО «Башкиравтодор» и коммерческой организацией были заключены договоры на перевозку инертных и дорожно-строительных материалов для реконструкции одной из автомобильных дорог республики.
В мае 2023 года Александр Клебанов, будучи членом совета директоров АО «Башкиравтодор», потребовал от генерального директора компании-грузоперевозчика взятку в пять миллионов рублей за «общее покровительство». Плюсом пообещал быстрые выплаты за ранее выполненные работы (по заключенным с АО «Башкиравтодор» договорам). В случае отказа напомнил о минусах, дескать, могу создать препятствия в получении оплаты.
Опасаясь негативных последствий, руководство АО «Башкиравтодор» передало Клебанову требуемую сумму.
Преступный факт выявлен в ходе совместной работы следователей Следственного комитета и сотрудников УФСБ России по Республике Башкортостан. Подозреваемый в получении взятки Александр Клебанов задержан. По месту его службы и жительства проведены обыски.
Радий Хабиров не раз заявлял, что он как профессиональный юрист привык полагаться на закон и действует исходя из принципа презумпции невиновности. Поэтому пока суд не признает подозреваемого виновным, принимать решение об увольнении преждевременно, считает он. Однако, руководитель республики неоднократно говорил и о том, что в его команде не место казнокрадам и взяточникам. Потом логичным и последовательным видится его решение об увольнении Александра Клебанова сразу, как только подтвердилась информация о совершенном преступлении.
Подтверждает это и Алексей Чекрыжов, эксперт Центра геополитических исследований «Берлек-Единство». «Стремительное и быстрое увольнение Александра Клебанова с поста министра транспорта и дорожного хозяйства вызвано, конечно, характером преступления», – считает он. «Следственный комитет довольно быстро озвучил его детали, которых для главы Башкортостана было более чем достаточно для подобного решения. Коррупционного покровительства и самого взяточничества власти республики не потерпят. Об этом неоднократно заявлял и Радий Хабиров. К тому же, в ведении Клебанова находился стратегически важный сектор дорожного строительства, в котором даже производственные нарушения караются довольно строго. Что уж говорить об уголовном преступлении и, собственно, коррупции», – подчеркивает эксперт.
Ранее, комментируя отношение властей республики к коррупции, кандидат философских наук, ведущий специалист Института этнологических исследований УФИЦ РАН Сергей Семёнов, отмечал, что «коррупция — явление весьма разнообразное: от предоставления бесплатных услуг за незаконное вознаграждение до назначения на высокую должность недостойных людей. Соответственно многообразны и ее негативные последствия: от убытков граждан и потери доверия к официальным органам до некомпетентных действий назначенных таким образом на ответственную работу людей». При этом политолог говорил о запросе на справедливость, который сегодня «особенно остро стоит в нашем обществе, поскольку в условиях борьбы с агрессивным давлением Запада необходима консолидация народа и власти, а коррупция подрывает доверие граждан к власти и между самими гражданами».
Напомним, Александр Клебанов возглавил республиканский минтранс в конце 2022 года, сменив на этом посту Александра Булушева, который добровольно заявил о своем уходе после того, как осенью того же года был задержан замминистра Виктор Жульков (его обвинили в превышении должностных полномочий).
Фото со страницы Александра Клебанова в соцсетях