В беседе с журналистами маэстро отметил, что в Уфе он бывал неоднократно и здешняя публика его хорошо знает. Играл он раньше и с нашим оркестром, но в этот раз — впервые с дирижером Дмитрием Крюковым.
— Он мой друг, — говорит виолончелист. — Крюков, конечно, поднял оркестр невероятно. Я очень рад, что у него прекрасно развивается карьера, слежу за его программами. Он, к примеру, играет симфонии Брукнера, Малера, что не каждому оркестру под силу. Коллектив может добиться огромных успехов.
— Что для вас концерт, который вы сегодня играете?
— Музыка Шостаковича для меня любимая. Она отражает жизнь русского человека в разных эпохах. Обожаю его симфонии, очень хорошо знаю его квартеты.
— Расскажите об инструменте, на котором вы играете.
— Это виолончель 1733 года итальянского мастера Карло Бергонци, ученика Страдивари. В мире есть только две виолончели, сделанные им. Эта находится в госколлекции. На этом инструменте в 1916 году играл Григорий Пятигорский, потом советский виолончелист Святослав Кнушевицкий. А в последние 30 лет — я. С тех пор как инструмент попал мне в руки, я его не отпускаю. Это потрясающий, уникальный экземпляр, он сочетает в себе невероятно красивый тембр и огромную силу звука. Такое редко бывает.
В тот вечер Национальный симфонический оркестр РБ исполнил скерцо Анатолия Лядова «Кикимора» и музыку из балета Игоря Стравинского «Весна священная». По традиции главный дирижер Дмитрий Крюков рассказал зрителям историю создания исполняемых произведений. Например, отметил, что премьеру «Весны священной», состоявшуюся в 1913 году в Париже, зрители освистали. На этот раз публика была в полном восторге, что, впрочем, неудивительно. Великая музыка в великолепном исполнении — это то, что вы непременно услышите на любом концерте НСО РБ.