Все новости
Культура
29 Сентября 2016, 14:56

Нашумевший мюзикл: фантазия или жизнь?

«Последнее испытание» на уфимской сцене

Последнее испытание потребует от всего отказаться. Что выберет чародей: любовь или власть?
Последнее испытание потребует от всего отказаться. Что выберет чародей: любовь или власть?

Можно как угодно относиться к ролевому движению, одному из направлений молодежной субкультуры, однако результат такого увлечения бывает порой неожиданным и весьма интересным.

...Ровно двадцать лет назад в Казани на крупнейшем в России конвенте ролевых игр «Зиланткон» встретились юный любитель ролевых игр из Москвы Антон Круглов и Елена Ханпира, будущая солистка и автор песен фолк-рок-группы «Тол Мириам».
Оба молодых человека нежно любили обитателей фантастической вселенной, описанной в цикле «Сага о копье» (DragonLance) американскими авторами Лорой и Трейси Хикмен и Маргарет Уэйс. Из встречи и последующей игры по мотивам саги родилась песня с пророческим названием «Судьба». Одна — но какая! Она запала в душу не только самим авторам, но и поклонникам саги.

Фэнтези-мюзикл «Последнее испытание» стал первым в России проектом, сочетающим в себе элементы жанра фэнтези и рок-оперы.

Проектом, рожденным буквально в муках творчества, ибо его создателям, что похвально, свойственен столь редкий ныне перфекционизм. Кроме того, периоды вдохновения у «мамы» мюзикла нередко не совпадали с минутами, когда капризная муза посещала Антона. И лишь в 2014 году поклонники саги увидели, наконец, концертную версию «ПредПоследнее испытание» в исполнении трех актерских составов.

К тому времени аудиоверсия уже давно гуляла по просторам интернета, возбуждая любопытство фанатов.

Небольшое уточнение для приверженцев реальной жизни. Главные герои — светлая жрица Крисания и темный чародей Рейстлин, задумавший с ее помощью занять свое место в божественном пантеоне. Однако не нужно искать в постановке чудеса, волшебные превращения, фокусы, летающих магов и плюющихся огнем чудовищ.
По словам Антона, «вообще фэнтези в мюзикле — это только ширма, антураж. Все драконы — внутри героев. А «последнее испытание» ждет каждого человека, важно не упустить момент, когда оно наступит».

Все гораздо глубже и гораздо ближе к жизни каждого из нас, вынужденного быть готовым в любую минуту сделать выбор. История предательства и преданности, гордыни и самоотречения, любви и самообмана...

Не погружался ли каждый в водоворот этих вечных вопросов, делая ошибки, спотыкаясь, падая и вновь вставая, чтобы в конце концов понять или почувствовать, что истинно, что ложно. Об этом говорит и режиссер концертной версии спектакля и исполнитель роли чародея Руслан Герасименко: «Единственное, чего я хочу добиться, это чтобы зритель увидел в этом спектакле не только фэнтези, но и реальную жизнь. Чтобы каждый, кто смотрит спектакль, соотнес свои приоритеты, увидел ошибки и задался вопросом. Каким? Это уже дело каждого».

«Это история Красавицы и Чудовища с несказочным финалом, — уточняет Елена. — И вообще, здесь все по-взрослому, не как в сказке: любовь Красавицы не так уж безупречна, ибо сила чувства — это еще не его качество, а Чудовище вполне сознательно использует амбиции женщины, чтобы удовлетворить свою потребность во власти.

Сама жрица — персонаж очень неоднозначный. Это высокомерная моралистка, которой впервые овладевают женские чувства, и в них все — и гордыня, и сострадание, и страсть. Она заходит слишком далеко, так и не отделив настоящую любовь от желания самоутвердиться».

Что возьмет верх: любовь или власть? Ответ на это вопрос зрители узнают 1 октября, придя в Городской дворец культуры. А что выбрали бы вы сами?
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Поклонниками мюзикла являются английские и американские зрители, которых, кажется, уж чем-чем, а мюзиклом не удивишь. В этих странах создан и работает сайт проекта.
В Японии также немало любителей творчества Антона: одна девушка написала автору письмо, в котором призналась, что специально учит русский язык, чтобы послушать мюзикл в оригинале.
ДОСЬЕ
Антон Круглов, композитор, звукорежиссер, вокалист, аранжировщик.
Создает музыкальные проекты в жанре фэнтези-поп-рок по мотивам известных литературных произведений. Наиболее известными работами являются фэнтези-мюзикл «Последнее испытание» по трилогии «Испытание близнецов» и «эльфийский» альбом «Элберет Гилтониэль». Создает музыкальные треки для оформления телевизионных передач и документального кино. Ведущий звукорежиссер телеканала «ТВЦентр», доцент кафедры звукорежиссуры Академии Медиабизнеса. Его версии песен к ставшему культовым сериалу «Игра престолов» признаны лучшими.
Читайте нас: