Все новости
Экономика
22 Января 2016, 14:43

Взвешенный подход

Перегруженные автомобили не нанесут трассам большого ущерба

Запланировать возведение стационарного пункта весового контроля рядом со строящимися мостами возле Нефтекамска предложил первый зампредседателя госкомтранса республики Рим Гилязетдинов. Мосты через Каму и Буй должны быть сданы в нынешнем сентябре, и уже сейчас здесь прогнозируется увеличение транспортного потока. «Если не возьмем дело на контроль, перегруженные грузовики все дороги разобьют», — считает Р. Гилязетдинов.
Запланировать возведение стационарного пункта весового контроля рядом со строящимися мостами возле Нефтекамска предложил первый зампредседателя госкомтранса республики Рим Гилязетдинов. Мосты через Каму и Буй должны быть сданы в нынешнем сентябре, и уже сейчас здесь прогнозируется увеличение транспортного потока. «Если не возьмем дело на контроль, перегруженные грузовики все дороги разобьют», — считает Р. Гилязетдинов.
Между тем Служба весового контроля (СВК) при Госкомтрансе ежегодно выявляет тысячи нарушителей на республиканских и муниципальных дорогах. За прошедший год поступления от выявленных нарушений превысили 272 млн рублей. Руководитель службы Тимофей Азаров, однако, подчеркивает, что за три года на дорогах республики стало больше порядка.

— Наша служба в прошлом году проверила более 231 тысячи автомобилей, а нарушителей стало меньше на 4,2 тысячи, — приводит он пример.

Тимофей Азаров отметил: в прошлом году было введено 39 площадок для передвижных пунктов весового контроля. Он заметил, что доход от таких пунктов в два раза превышает годовое их содержание. Стационарные пункты еще более окупаемы — доходы превышают расходы в семь раз.

Впрочем, доходная часть работы СВК хоть и важная, но не основная, считает Азаров. «Главное, меняется отношение к требованиям правил перевозок грузов», — говорит он.

К примеру, нефтяники и нефтехимики теперь на торгах предъявляют перевозчикам условие — закладывать в бюджеты расходы на потенциальный ущерб дорогам. Лесопромышленники переходят на перевозку железнодорожным транспортом. Горняки, подсчитав примерную сумму штрафов, также отдали предпочтение «железке».

Крупные предприятия установили у себя весовые хозяйства и выпускают транспорт после взвешивания. Все это работает на уменьшение нагрузки на дороги общего пользования и сокращает риск аварий, уверены в СВК.
Читайте нас: