Все новости
Экономика
31 Декабря 2011, 02:25

Семь ёлок на старейшем предприятии столицы

Семь — число не случайное, столько у завода цехов, каждый из которых внес в успех коллектива свой вклад. Даже в сравнении с наиболее благоприятным 2007 годом, по прогнозам экономистов, реализация продукции в 2011 году выросла на 16 процентов. Поэтому все заводчане поспешили с воодушевлением украсить рабочие места главным атрибутом новогоднего праздника.

Токари Владимир Краснов и Виктор Шандурский.
Токари Владимир Краснов и Виктор Шандурский.
Если уж тепловозоремонтный — субъект самой что ни на есть реальной экономики — показывает такой рост, то все сомневающиеся в том, вышли мы из кризиса или нет, обязаны просто капитулировать перед оптимистами. Пусть успех заводчан будет воспринят жителями республики как новогодний подарок, как импульс того самого благотворного оптимизма, которого нам всегда не хватает. Очевидно, он немного отодвинет на второй план занудливую политику, которая, как торгашка на рынке, прилипла к простым потребителям, перебрав лимит времени.

— Вон, видите какая махина! Это железнодорожная снегоуборочная машина, — показывает генеральный директор ОАО «Тепловозоремонтный завод» Винер Хусаинов на свежевыкрашенный в оранжевый цвет локомотив, оснащенный шнековыми лопастями. — Такую технику мы решились отремонтировать впервые. Также впервые взялись за путеукладчики. Их было 20. Неплохой по объему заказ.
Рассказ гендиректора дополняет бригадир Сергей Зайцев:
— В этом году взяли дополнительно 12 слесарей. Одних на бирже труда нашли, другие перешли к нам из соседних железнодорожных депо. Они быстро набирают квалификацию, мы им помогаем.

В цехе колесных пар уникальные токарные станки: они огромны и при этом очень точны. На них ремонтируются и изготавливаются новые колесные пары для тепловозов. Каждой дается 10 лет гарантии, пробег доходит до миллиона километров. Молодой токарь Виктор Шандурский пришел сюда с УМПО. Говорит, здесь заказы более интересные и зарплата достойная. Наставником у него токарь с 40-летним стажем Владимир Васильевич Краснов, который подопечным доволен. «Таких спецов по стране мало, — говорит Краснов. — У Виктора получится».

Радость В. Хусаинова и С. Зайцева понятна. Уфимский тепловозоремонтный завод, когда-то находившийся в составе Российских железных дорог, а затем выведенный на сторону, долгие годы заново становился на ноги, искал и обретал новых заказчиков. Чтобы им понравиться, заводчане в первую очередь показали свою преданность и уважение к истории — собственной и страны, сохранили лучшие традиции, по которым личность квалифицированного рабочего ценится на предприятии превыше всего. Заштампованный оборот речи — здесь каждый квадратный метр пропитан историей — на территории ТРЗ обретает живой смысл и перестает быть просто красивой фразой. Старейшему предприятию через два года исполнится 125 лет. Весь этот огромный период происходило формирование рабочего характера паровозоремонтников, а затем тепловозоремонтников.

Заводчанам посвящены сотни книг. Хорошо, что биография коллектива нашла столь обширное и детализированное отображение. Почему мы питаем повышенный интерес к истории европейских фирм, компаний, стран? Только благодаря произведениям сотен писателей, художников и скульпторов.

ТРЗ тоже, как никакое другое предприятие, было долгое время в поле зрения творческий интеллигенции, людей искусства. Вот лишь один яркий факт. Осенью 1904 года в Уфе проездом побывал великий бас планеты Федор Иванович Шаляпин, который нам почему-то больше известен по водочной этикетке. Так вот Федор Иванович решил навестить старого друга, токаря паровозоремонтных мастерских Григорьева. Молва о приезде великого певца разлетелась, его пригласили в заводской клуб. Шаляпин весь вечер пел в непрезентабельном здании в овраге на заводской территории.

Журналистское воображение унесло нас на 107 лет назад. Вот здесь, среди заснеженных стройных елей, которых, конечно, тогда не было, бас Шаляпина мог бы и сегодня кому угодно поднять настроение, вселить новогодние надежды на лучшее будущее. Такова была и есть энергетика голоса и личности певца.
Читайте нас: