Все новости
Cоциум
31 Марта 2021, 12:15

Вышли из тоннеля

На Восточном выезде из Уфы пройдены последние метры под землей

Новая страница в истории строительства Восточного выезда в столице республики перевернута: проходчики пробили тоннель. Глава Башкирии Радий Хабиров откликнулся на это событие постом в социальных сетях. «Мы это сделали - пробили тоннель Восточного выезда», - написал руководитель региона.
Восточным выездом назвали рождающийся в муках транспортный коридор «Затонский мост — улица имени Города Галле — улица Шелководная — строящийся тоннель — будущий мост через реку Уфимку». Коридор позволит соединить федеральные трассы М-7 и М-5. Его стоимость в свое время оценивалась в 35 млрд рублей. Концессионное соглашение рассчитано на 25 лет, с поэтапной разбивкой по четыре года. Вышеназванная сумма была предусмотрена на завершение проходки тоннеля, на строительство через Уфимку моста протяженностью почти два километра и 11-километрового выезда на М-5.
Длина тоннеля - 1 276 метров, максимальная глубина - 63 метра. «Пожалуй, это самый большой и сложный проект во всем ПФО - не только в Уфе, - считает Радий Хабиров. - Начинали его строить в далеком 1992 году. Потом останавливали, снова возобновляли. И лишь в ноябре 2019 года проект, что называется, реанимировали».
Новый банк развития, один из основных финансовых институтов БРИКС, в 2017 году намеревался профинансировать строительство Восточного выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал». Объем финансирования со стороны банка должен был составить 68,8 млн долларов.
Впрочем глава республики объясняет, благодаря чему удалось достичь сегодняшнего успеха: «Это стало возможным благодаря тому, что совместно с нашими партнерами из «ВТБ Инфраструктурный холдинг» мы пересмотрели и оптимизировали структуру содержания концессионного соглашения. Как итог – допсоглашение к договору концессии снизило нагрузку на бюджет республики на 30 млрд рублей. Для понимания: только на содержание законсервированного проекта нам приходилось отдавать по 100 млн рублей ежегодно. Отдельное спасибо министерству транспорта России, поддержавшему наш проект».
Пробивка тоннеля — лишь промежуточный успех, предстоит еще очень много работы. Радий Хабиров уверен, что реконструировать улицу имени города Галле и соединить две трассы федерального значения М-5 и М-7 удастся в ближайшие три года. «Все это сделаем к 2024 году», - написал он на своей страничке в социальных сетях. «Нам ещё нужно построить мост с учетом эстакады длиной 2,65 км и 11,225 км автодороги», - обозначает объем предстоящих работ Радий Хабиров.
Значение Восточного выезда огромное. Что даст проект? Во-первых, с трассы М-5 появится дополнительный въезд и выезд из Уфы. Во-вторых, проект откроет второе дыхание и подтолкнет развитие огромных территорий нашего Зауфимья, считает Радий Хабиров. С началом работы Восточного выезда появится возможность масштабного освоения массива территории за рекой: здесь вырастут новые жилые микрорайоны, что немаловажно для столицы региона. Сейчас она вытянута в междуречье, и это создает массу неудобств. В перспективе город должен приобрести более округлые формы. Но это поставит перед властями и новые задачи — один мост не справится с нагрузками, нужно будет их строить. И строить много.

Фото из открытых источников

Читайте нас: