Все новости
Cоциум
1 Февраля 2013, 15:43

Чтоб занос не вышел боком

Есть ли универсальные правила зимней езды?

«Смотри, внизу на панели есть кнопка, включающая внедорожный режим. Он меняет настройки подвески и работу коробки передач», — напутствовал меня инструктор перед прохождением снежного участка специальной трассы. Площадку ниже уфимского Конгресс-холла расчистили и дополнили искусственными препятствиями по заказу автокомпании, решившей в очередной раз убедить потребителя в уникальности кроссовера с названием «снежный человек» (думаю, читатели поймут, о какой модели идет речь).
Полный привод и турбодвигатель в полторы сотни «лошадей» легко ускоряют незагруженное авто даже на подъеме. При быстром прохождении поворотов чувствуются небольшие боковые смещения, но до заносов дело не доходит. Новая зимняя резина и быстрая работа электронных устройств направляют машину «на путь истинный». Вспоминается ноябрь, когда на вертолетной площадке города ВАЗовскую «десятку» сносило с траектории даже на небольших скоростях. Тогда инструктор, проводивший спецкурс, показав на мелкие камешки, которыми был присыпан сухой асфальт, сказал, что причин, по которым машина может уйти в занос, на практике бывает очень много. Тем более на зимней дороге. Но есть пара универсальных советов.

Первый — перестраховка никогда не будет лишней. В прошлом году приятель, работающий водителем, умудрился, двигаясь по двору практически с нулевой скоростью, соскользнуть с неудобной кочки и угодить в дерево, серьезно помяв крыло машины. Или бывшая коллега по работе, которая продолжила зимой ездить, словно летом (быстро разгонялась, резко тормозила). Взявшись как-то подвезти меня домой, она с гордостью заявила: «Я уже в аварии попадала, теперь ученая». Что ж, наверное, и таким образом кто-то учится.

Сегодня в интернете можно найти массу статей и видеоматериалов об особенностях езды по снегу и льду. Но теории никогда не достаточно, — и это второй совет. Для грамотного управления необходимо чувствовать и корректировать машину на уровне мышечных рефлексов.

Основная ошибка большинства водителей в том, что они действуют слишком медленно, утверждают специалисты. Пытаясь справиться с заносом, легко раскачать и перевернуть машину. Поэтому работать всегда нужно с опережением. Научиться этому поможет только практика.

Выбрав ровную пустую площадку, можно оценить поведение машины на скорости. Лучше делать это вместе с опытным водителем или инструктором автошколы, который объяснит, что к чему для конкретной модели авто. Либо записаться на курсы зимней подготовки водителей.
КОММЕНТАРИЙ
— Сегодня на затонской объездной дороге действует ограничение скорости — 60 км в час. Однако многие автолюбители считают, что там можно ехать, как по «салаватке». Но на проспекте Салавата Юлаева высокий скоростной режим возможен благодаря количеству полос и разделительным ограждениям, чего пока нет на затонской дороге. Все происшествия на ней случаются именно из-за превышения скорости.

Больше всего ДТП происходит в зимнее время, когда дороги особенно скользкие. Водители на высокой скорости не справляются с управлением на повороте, и центробежная сила выбрасывает их на встречную полосу. Люди не понимают, что каким бы современным ни было дорожное покрытие — зима есть зима, и с этим обстоятельством приходится считаться. Кроме того, не нужно особенно полагаться на зимнюю резину, это не «гусеница» трактора. Она просто дополнительно увеличивает сцепление с дорогой, но на скользких участках не предохраняет от неприятностей.

В нынешней ситуации мы можем предпринять только профилактические меры. На этом участке затонской дороги, я имею в виду злополучный поворот, периодически работают наряды ДПС. Но через каждые сто метров сотрудника не поставишь. Водители, в свою очередь, проезжают мимо инспектора и снова «газуют», кто сколько может. Как правило, ДТП происходят с теми, у кого маленький водительский стаж. Для некоторых это первая зима за рулем, другие считают, раз у них полноприводная машина, то они легко справятся с управлением на скорости. В результате мы имеем тяжелые автоаварии.

Курсы экстремального вождения, конечно, вещь хорошая, но тоже палка о двух концах. Потому что после них многие мнят себя шумахерами, а дорога, как известно, ошибок не прощает. Кроме навыков, за рулем необходим еще и здравый смысл.

Безусловно, утверждать, что всегда виноваты сами водители, нельзя. Пока на затонской дороге действует временная схема движения. Когда ее достроят до конца, встречное движение будет полностью исключено. И ситуация кардинально изменится. Если взять участок от Уфы до Благовара, почти 80 километров, там встречное движение просто исключено — кругом развязки, парапеты и прочие сооружения. Соответственно, и уровень аварийности значительно ниже.

К сожалению, в республике есть дорожные участки, где перемен к лучшему можно ожидать лишь в далеком будущем. Например, дорога Уфа — Янаул, на которой много аварийно опасных участков, сложных спусков, подъемов, поворотов.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем водителям аккуратно ездить по тем дорогам, где работы еще не завершены, надо просто немного потерпеть неудобства. Ведь перестраивать дорогу в Затон стали не от хорошей жизни. Федеральная трасса практически пересекала весь Затон. Все прекрасно помнят, какие там были пробки, особенно в выходные дни. Неудобство испытывали не только водители и пешеходы, а все жители этого микрорайона. Сейчас организовали временную схему движения, дорогу вроде бы немного разгрузили, но появилась другая проблема — ДТП с тяжелыми последствиями. Надо всем участникам движения соразмерять свои действия с возможностями, дорожными условиями и погодными факторами.

История вопроса

Уже в этом году на затонской объездной дороге в ДТП погибли люди. Около пяти часов вечера 7 января водитель-пенсионер, двигаясь на «Рено Логан» в Уфу со стороны поселка 8 Марта, столкнулся со встречным автомобилем «Дэу Нексия». Пассажирка «Рено» погибла, оба водителя с тяжелыми травмами оказались на больничной койке.

Днем 20 января сотрудница детской поликлиники ехала на своей иномарке со стороны поселка Михайловка. На повороте не справилась с рулевым управлением, выехала на встречную полосу и столкнулась с другой иномаркой. В результате женщина получила тяжелые травмы и была госпитализирована, а ее пассажирка-пенсионерка погибла.

В тот же день пару часов спустя водитель на «Дэу Матис» решил развернуться в сторону поселка Михайловка и столкнулся с попутным автомобилем «Форд Куга». Виновный в ДТП вынужден был обратиться в больницу за медпомощью.

К счастью, на сегодняшний день это ДТП было последним на затонской дороге.

Нэдда ПУХАРЕВА.
Читайте нас: