Я обернулся. За столиком (в аптеках бывают такие, пенсионеры там присаживаются и меряют давление) сидит пожилой, но крепкий еще мужчина в добротном пальто, смотрит поверх очереди и беседует с невидимыми знакомыми.
- А у вас как дела? Хо-хо!
Люди в аптеке отводят глаза, как это бывает, когда рядом сумасшедший, или попрошайка, лишь бы к тебе не привязался. Я тоже повел было взгляд, но не успел.
- Хо-хо, дружище, а у вас как дела? - спрашивает меня мужчина в добротном пальто.
- Нормально, - говорю, - дела у меня. Отворачиваюсь за сдачей, и чувствую, как он меня сверлит взглядом неясных глаз.
Когда я выходил, диалог с воображаемыми друзьями еще продолжался. Я сел в машину, сверяю покупки со списком, смотрю - он выходит и есть что-то на ходу из целофанового пакетика. Возможно, рогалики.
Кроме пальто на нем добротные еще и ботинки, и вообще, рот утирает чистым платком. Ухоженный дед. Такие из старой гвардии встречаются в центре, живущие в нормальных таких хрущевках вокруг центрального рынка и на улице Ленина. Ухоженные, но сумасшедшие.
А может ему просто скучно и он притворяется полоумным, чтобы развлечь себя. А когда приезжают дети, он снова нормальный и нянчит внуков и принимает в подарок почти неношеные, но немодные пальто и ботинки зятя. А когда они уезжают, одевается и идет в булочную за рогаликами, по дороге примеряя вновь маску городского одинокого безумца.
Стилистика и орфография сохранены