«В республике — 9 межмуниципальных отделений. Такой принцип работы значительно экономит время, особенно в тех случаях, когда помощь требуется человеку вблизи границ муниципальных образований. В 2024 году мы внедрили новую систему автоматизации скорой и неотложной помощи, которая работает на отечественном программном обеспечении», — сообщил руководитель региона.
В новой системе появилось более 100 дополнительных функций; она удобнее, позволяет быстрее принимать решения и сокращает время обслуживания пациента в среднем с 55 до 40 минут.
На этапе обработки вызовов время сократилось с 3 до 1,5–2 минут: теперь адрес абонента, который вызывает скорую, определяется автоматически, а на экране диспетчера высвечиваются данные о наличии хронических заболеваний у пациента. На этапе назначения бригады — с 6 до 2 минут: система сама предлагает ту бригаду, что приедет быстрее, а также показывает, в каких стационарах есть свободные койки и операционные столы. Время нахождения бригады у пациента сократилось с 46 до 36 минут.
«Статистика показывает, что количество жалоб от жителей на работу скорой снизилось вдвое. Скорость прибытия медиков выросла, диагностика стала точнее. Но работы впереди, конечно, еще много», — отметил Радий Хабиров.
Фото: Евгений Соколов