Он сообщил, что для реконструкции трамвайной сети планируется заключить концессионное соглашение с группой компаний «Мовиста».
При этом в планы модернизации не входит объединение трамвайных сетей в южной и северной частях Уфы. Чиновник пояснил, что возвращать трамвайные пути на проспект Октября нецелесообразно.
Также после тщательного рассмотрения из соображений безопасности и сложностей по переносу инженерных сетей отказались от вариантов по прокладке путей по улицам Блюхера или Менделеева.
— Принимается решение о заключении концессионного соглашения на два этапа. Первый – это южная часть города, второй – северная. В предмет концессионного соглашения входит строительство депо в южной части, так как реконструкция нынешнего вынудит на полтора года остановить трамваи, что приведет к транспортному коллапсу. Также в концессию входит реконструкция порядка 45 км трамвайных путей и тяговых подстанций, закупка более 80 вагонов, — рассказал заместитель министра транспорта.
Концессия подразумевает привлечение федеральных, республиканских средств и средств инвестора.
На данный момент стороны изучают параметры концессии. Подписать ее планируется до конца марта 2024 года.
Фото: администрация Уфы.