Все новости
Культура
8 Октября , 11:15

Пропуск в искусство

Башкирия вышла в лидеры по реализации программы «Пушкинская карта»

Александр ДАНИЛОВ  Культурно проводить досуг сегодня модно.
Культурно проводить досуг сегодня модно.Фото:Александр ДАНИЛОВ

В Москве в Доме Пашкова прошла первая церемония награждения премией «Пушкинская карта». Башкирия стала ее лауреатом. С начала года молодежь республики приобрела почти 780 тысяч билетов на 313,8 млн рублей и вышла по этому показателю на первое место в Приволжском округе и третье в России.

Оценивались такие показатели, как доля выданных карт и организаций культуры, участ­вующих в программе, а также количество актуальных мероприятий в проекте и проданных билетов на тысячу человек целевой аудитории.

Программа стартовала 1 сентября 2021 года по инициативе президента России Владимира Путина. За это время «Пушкинскую карту» в Башкирии оформили 339 237 человек (81,99 процента от общего количества молодых людей в РБ, а это 413 756 человек). Они купили 3,7 млн билетов более чем на 19 тысяч мероприятий. В реестр участников «Пушкинской карты» в республике включено 408 организаций. Наибольший объем продаж по «Пушкинской карте» приходится на театры (30,3 процента), Дома культуры (21,8 процента) и кинотеатры (16,3 процента).

Как отметила на церемонии вручения премии министр культуры РФ Ольга Любимова, запуск программы «Пушкинская карта» стал одним из самых сложных за десятилетие, так как потребовал включения, в том числе технологического, учреждений культуры на всех уровнях. Зампредседателя правительства России Татьяна Голикова сообщила, что сейчас в этой программе участвует почти 12 тысяч организаций.

— Это серьезный прорыв. Я также хочу поблагодарить молодых людей, их сегодня 10,6 млн человек — это 75 процентов той аудитории участников программы, на которую мы рассчитывали. По «Пушкинской карте» сегодня продано 72 млн билетов, и эта цифра все время растет, — отметила Татьяна Голикова.

Как справедливо заметила Ольга Любимова, за сухими цифрами статистики порой скрываются запоминающиеся жизненные события: семейные походы на концерт, свидания, выходы в театр с друзьями.

Часто на оформление «Пушкинской карты» подростков мотивируют родители и учителя.

— Мой сын перешел в восьмой класс. Большинству его одноклассников в этом году исполнилось 14 лет, и наш клас­сный руководитель уже накануне 1 сентября попросила нас срочно оформить карту, потому что с ней можно часто ходить в музеи и театры, не обременяя родительский кошелек. Конечно, мы все быстро оформили. Мы рады, что государство дает замечательную дополнительную возможность приобщать детей к искусству, — говорит уфимка Татьяна Иванова.

Для мамы двоих подростков уфимки Ольги Рождественской поход в театр или кино — это чаще семейное мероприятие, и при нынешних ценах на билеты, по мнению Ольги, «Пушкинская карта» — хорошая мера соцподдержки как для молодежи, так и в целом для семьи.

— Три года назад мы оформили карту для старшей дочери, и она ею с удовольствием пользуется. С нетерпением ждем, когда младшей исполнится 14 и она тоже сможет получить такую карту, — рассказывает Ольга. — Мы любим ходить в кинотеатр «Родина», в Молодежный театр и особенно в Русдраму. Единственный момент, который мне не очень понятен: почему молодой человек, владеющий картой, не может купить на нее билет, допустим, для сестры или мамы, ведь это его личные деньги, и, я считаю, он имеет право использовать их на эти цели. Ведь зачастую подросток поначалу идет в театр не с друзьями, его ведут именно родители. До самостоятельных походов еще нужно дорасти.

— Честно сказать, когда я училась в школе, то карту использовала редко, и бывало, что деньги на ней в конце года просто сгорали. А сейчас я учусь в другом городе, и в свободное время, да и по учебе тоже, мы с друзьями часто ходим в музеи и на концерты, так что «Пушкинскую карту» мы очень оценили и используем ее по полной. Здорово, что она действует по всей России, жалко только, не все мероприятия под нее подпадают, — рассказала 18-летняя студентка Мария.

В рамках премии в Москве были определены победители в нескольких номинациях. В номинации «Лучшая региональная концертная площадка» лучшей была признана Башкирская государственная филармония имени Хусаина Ахметова: за последние полтора года по «Пушкинской карте» здесь было реализовано более 80 тысяч билетов.

— Уверены, что такой объем продаж связан прежде всего с тем, что у нас качественные концерты с интересным контентом, доступные цены, удобства при покупке билетов, ну и, конечно же, грамотная работа руководства и активная деятельность филармонических администраторов, — говорит Артур Хабипов, замдиректора Башгосфилармонии. — Все концерты, которые мы организовываем, будь то гастрольные, выездные или стационарные, проходят модерацию на сайте Прокультура.рф, после чего билеты на наши мероприятия продаются по «Пушкинской карте». Молодежь охотно приобретает билеты на концерты Национального оркестра народных инструментов РБ, потому как этника сейчас в тренде, концерты эстрадно-джазового оркестра, особенно на такие программы, как саундтреки из популярных кинофильмов и популярные направления джаза. Программы Музыкально-литературного лектория как на башкирском языке, так и на русском тоже пользуются большим успехом у молодежи. У нашего коллектива много программ, рассчитанных именно на данную аудиторию, — они рассказывают о поэтах и писателях русской и башкирской классики, родном крае, дружбе народов.

Ну и, конечно, радует то, что нынешнее поколение интересуется классической музыкой. Часто на концертах органной музыки и Камерного оркестра в зале присутствует большое количество молодежи. Это ломает стереотип о том, что молодежь не слушает хорошую музыку.

Напомним, что «Пушкинскую карту» могут оформить все россияне в возрасте от 14 до 22 лет. На счету — пять тысяч рублей, которые в течение года можно потратить на походы в музеи, театры, кино, на концерты.

Автор:Лариса ШЕПЕЛЕВА   
Читайте нас: