Все новости
Транспорт
21 Сентября 2022, 12:59

В Уфе обсудили устойчивое развитие транспортной инфраструктуры

На проходящем в Уфе международном конгрессе «Транспорт и строительство» сегодня состоялась панельная сессия «Устойчивое (ESG) развитие транспортной инфраструктуры», на которой обсудили тенденции, присутствующие на этом рынке.

В Уфе обсудили устойчивое развитие транспортной инфраструктуры
В Уфе обсудили устойчивое развитие транспортной инфраструктуры

При этом, выступавшие рассказывали не только о происходящем в транспортной отрасли, но затрагивали тренды, присущие строительной индустрии. Как отметил модератор сессии Станислав Мамулат, председатель комитета НОПСМ, член правления BRITA, для выхода любой экономики на вектор устойчивого, положительного развития необходимо придерживаться энергосберегающих технологий.

Поддержал его в этом выступивший по онлайн связи из Гонконга профессор Ульф Рихтер. Он отметил, что несмотря на то, что Китай сегодня является главным потребителем энергоресурсов в мире, в Поднебесной выстроена система, ведущая к их снижению. «Сейчас здесь идет пересмотр политики в области энергопотребления, - сказал господин Рихтер. – Если этого не произойдет, то к 2040 году траты Китая на энергоресурсы вырастут наполовину от нынешнего уровня. Уже сейчас энергоемкость жилищного строительства в Китае в 10 раз выше, чем в Германии. И вообще китайская экономика потребляет до половины всей электроэнергии, производимой на планете, притом, что эту страну населяет менее четверти ее населения».

Станислав Мамулат отметил, что «в нашей стране сегодня зеленая повестка воспринимается как некий хайп, а не жизненная необходимость». Такой подход грозит отставанием от других стран. Вот уже и Китай, главный отравитель природы, поставил цель сделать свою экономику к 2060 году углеродонейтральной. Для этого ей, правда, потребуются колоссальные средства – 16 трлн долларов. Но в мире никто не сомневается, что своей цели они достигнут.

На этом фоне оставаться на прежних позициях Россия не может. Выступавшие на сессии отметили, что не обязательно применять вновь добытые ресурсы, в стране накопились вторичные запасы, которые негативно давят на природу, но могут принести пользу еще раз. Представители китайской компании Tianjin hi-tech ED Co рассказали о том, как дают новую жизнь вторичным ресурсам, к примеру, отработанным автомобильным шинам. Их пускают и на дорожное строительство, и на иные цели. При этом, как заметил китайский спикер, компания тесно работает с российскими учеными. Значит, внутри нашей страны есть специалисты и в этой области, только их знания пока не востребованы.

Автор:Ильдар АХИЯРОВ
Читайте нас в