Скоростную магистраль М-12 Москва–Казань по поручению президента Владимира Путина продлили до Екатеринбурга. В проект входит реконструкция существующей федеральной дорожной сети и строительство нового участка Дюртюли – Ачит, протяженностью 275 км, 140 из которых пройдут по Башкирии. На региональном участке планируют возвести две транспортные развязки, 19 мостов и четыре путепровода. Наиболее сложным сооружением станет мост через реку Белую длиной 800 метров. Движение по дороге Дюртюли–Ачит планируют запустить через два года.
– Башкортостан будет находиться на сосредоточении большого количества дорог, соединяющих западную и центральную часть России с её восточными регионами, – сказал Вячеслав Петушенко. - Это уже существующие федеральные трассы М-5 и М-7, а также новая магистраль М-12. К 2024 году дорожная сеть республики выйдет на качественно новый уровень.
Радий Хабиров сообщил, что республика всю организационную работу выполняет в соответствии с графиком. Для новой магистрали выделили необходимые земельные участки в Дюртюлинском, Бураевском и Татышлинском районах, а также определили вблизи маршрута трассы карьеры для добычи стройматериалов. Новый участок трассы обеспечит долгосрочные мультипликационные эффекты для развития региона: транспортную и туристическую доступность, развитие придорожного сервиса, создание рабочих мест.
Также глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко рассказал и о транспортном проекте – Юго-Западной хорде, которая протянется от Екатеринбурга до черноморского побережья. На территории Башкортостана это позволит сформировать скоростную сеть дорог, увеличить транзитный потенциал и обеспечить требования к комфорту и безопасности передвижения.