Детский омбудсмен Башкирии Ольга Панчихина отмечает, что иностранные разработчики игр, создавая виртуальные миры, готовы жертвовать безопасностью детей ради сверхприбыли. Например, американские IT-гиганты, создавая «детские версии» взрослых сервисов, не собираются заниматься модерацией опасного контента, влияющего на психику детей.
- Детская психика восприимчива к внешним факторам, поэтому мы, взрослые, должны знать, что читают и во что играют наши дети. В первую очередь это касается компьютерных игр и приложений в смартфонах, - говорит Уполномоченный по правам ребенка в Башкирии Ольга Панчихина.
Выход из «опасной зоны» есть: в скором будущем благодаря беспрецедентным мерам поддержки российской IT-отрасли, наши дети, подростки и молодежь смогут играть в отечественные игры. Создатели игр будут учитывать не только тренды, но и особенности возраста и детской психики, уверена Ольга Панчихина.
Последний пример опасного приложения - YouTube Kids. Наличие такой функции, как автовоспроизведение, позволяло алгоритму сервиса запускать ролики, рекламирующие диеты, или вообще видео, призывающие детей к самоубийству.
- Основная цель даже невинных инициатив, направленных на создание комфортной и безопасной среды, - это получение прибыли. А в погоне за ней корпорации стремятся как можно сильнее привязать к себе пользователей, и дети, увы, слишком часто становятся легкими жертвами манипулятивного дизайна и недостаточной модерации, – подтверждает директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина.