Речь идет о постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на созданный или реконструированный индивидуальный жилой или садовый дом, о разделе и объединении земельных участков, об исправлении ошибок в реестре недвижимости, об установлении или снятии запрета на сделки с недвижимостью без личного участия.
В этих случаях для подписания заявления достаточно простой электронной подписи, сгенерированной в мобильном приложении «Госключ», отметила заместитель руководителя ведомства Марина Мартынова.
Чтобы получить услуги, необходимо на портале госуслуг выбрать раздел «Кадастровый учет и регистрация прав на недвижимость» и пройти алгоритм, предлагаемый программой. Ссылка на приложение «Госключ» появится при заполнении заявления.
Срок регистрации недвижимости не превышает двух дней. Электронная выписка придет заявителю на указанную в заявлении электронную почту. Она соответствует бумажному аналогу и принимается всеми органами и организациями.
По словам замдиректора МФЦ РБ Эльвиры Габдрахимовой, при необходимости граждане и предприниматели могут обратиться в ближайший офис центра, чтобы распечатать и заверить нужные документы. Запись в этом случае не нужна.
Фото: Альберт ЗАГИРОВ.