С учетом софинансирования из регионального бюджета объем субсидий достиг 7 млн рублей, пояснили в минсельхозе республики. Также там отметили, что республика активно включилась в реализацию федерального проекта «Создание условий для развития научных разработок в селекции и генетике» нацпроекта «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности».
В рамках этого проекта организованы молекулярно-генетические исследования племенного поголовья молодняка крупного рогатого скота. Всего обследовано 2,5 тыс. голов.
— Генетическая экспертиза племенного поголовья КРС позволит значительно ускорить работу по повышению продуктивности молочного стада в регионе, — сказал вице-премьер — министр сельского хозяйства РБ Ильшат Фазрахманов. — До 2030 года в республике планируется прогенотипировать около 35 тысяч животных, что позволит укрепить позиции региона в числе лидеров молочной отрасли страны.
В республике средний надой на корову в племенных хозяйствах по итогам прошедшего года составил 8,9 тыс. тонн. За год этот показатель вырос на три процента.
В то же время по стране суточный объем реализации молока в сельхозорганизациях вырос на 5,6 процента — показатель составил 58,7 тыс. тонн, что на 3,1 тыс. тонн больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сообщил Минсельхоз России. Максимальные объемы реализации достигнуты в Татарстане, Удмуртии, Краснодарском крае, Воронежской, Кировской и Свердловской областях. Работа по проведению генетической экспертизы племенного поголовья позволит башкирским аграриям войти в этот круг успешных в молочном производстве регионов.
Напомним, целью инициированного президентом страны Владимиром Путиным нацпроекта «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности» является создание условий устойчивого роста производства. Основные показатели национального проекта к 2030 году: индекс производства продукции агропромышленного комплекса к уровню 2021 года — 125%; индекс продуктивности сельскохозяйственных животных — 140 единиц; индекс урожайности сельскохозяйственных культур — 29 единиц; достигнутый уровень технологической независимости в сфере продовольственной безопасности — 66,7 процента.