Все новости
Экономика
8 Декабря 2020, 18:45

В Башкирии построят таможенные склады

Для увеличения оборота оптовой торговли и хранения транзитных грузов в Башкирии собираются создать бондовые зоны, заявил сегодня на Международной неделе бизнеса в Уфе министр торговли РБ Алексей Гусев.

В регионе рассматривают возможность создания нового механизма развития торговли с соседними субъектами, сказал Алексей Гусев, выступая на панельной сессии «Республика Башкортостан. Окно в Россию».
«В рамках развития торговли с соседними субъектами мы активно прорабатываем систему строительства так называемых бондовых зон, – заявил Алексей Гусев. – Бондовые зоны – это таможенные склады, которые позволяют нести затраты на уплату всех необходимых пошлин именно в момент реализации находящейся на складе продукции. Это большое подспорье для развития трансграничной торговли, существенно упрощающее и ускоряющее данный процесс».
Бондовые зоны намечается вводить совместно со строительством по всей республике оптово-распределительных центров. Нехватка площадей ОРЦ в регионе превышает 500 тыс квадратных метров, уточнил Алексей Гусев.
Министр добавил, что республика намерена активнее использовать свое выгодное географическое расположение. О таких возможностях говорили и многие участники сессии из других регионов, федерального центра. На сегодня по объему внешнего товарооборота Башкирия занимает 22-е место среди субъектов страны. Проведенный по другим регионам анализ показал, что фактически внешний товарооборот напрямую связан с количеством квадратных метров складских площадей, и у республики есть потенциал для развития.
«Башкортостан – один из немногих регионов, имеющих на своей территории сразу три федеральные трассы – М-5, М-7 и Р-240, – отметил Алексей Гусев. – С точки зрения логистики наше географическое положение очень выгодное. Кроме того, в радиусе 500 километров находятся шесть городов-миллионников, проживает около 22 миллионов человек. Это гарантированный рынок сбыта, который позволяет нам быть инвестиционно привлекательными, в том числе с точки зрения развития складской инфраструктуры и наращивания товарооборота».
Читайте нас: