Две трети жалоб касаются оформления полисов инвестиционного или накопительного страхования жизни под видом традиционного банковского вклада.
«Мисселинг– это когда финансовая компания намеренно вводит клиентов в заблуждение и продает не тот продукт, за которым они обратились, не сообщая о его важных особенностях, – пояснил управляющий Отделением-Национальным банком по Республике Башкортостан Банка России Марат Кашапов. - Столкнуться с мисселингом можно в любой финансовой организации, но практика показывает, что чаще всего это происходит в банках. Как правило, менеджеры оформляют другие продукты под видом вкладов».
С 26 сентября Банк России сможет приостанавливать продажи и выносить решение о возврате потребителям денег при мисселинге. Соответствующее указание регулятора зарегистрировано минюстом России. Новые инструменты позволят усилить защиту прав потребителей от мисселинга, считают в финансовом регуляторе.
Решение о приостановке продаж и возврате денег Банк России будет принимать коллегиально и размещать информацию на своем сайте. Ограничения будут сниматься после того, как финансовая организация устранит нарушения.