Участники совещания обсудили закупки комплектующих у предприятий Башкортостана и поставки техники МАЗа для нужд башкирских предприятий. Башкирия заинтересована в закупках его техники (особенно дорожно-строительной и коммунальной) в рамках отдельного инвестпроекта и обратных поставках запчастей и комплектующих собственного производства, а также в локализации производства у себя.
Первый заместитель премьер-министра правительства Башкирии Рустам Муратов в качестве примера успешной интеграции привел реанимацию троллейбусного завода в Уфе при участии белорусских партнеров. «Существует огромный потенциал в сфере поставок башкирской продукции на белорусские производства — в том числе с целью замещения импорта из Европы», - убежден заместитель генерального директора ОАО «МАЗ», директор по закупкам Евгений Захаров.
В белорусских автобусах заинтересовано министерство транспорта и дорожного хозяйства Башкирии, которое реализует программу обновления подвижного состава общественного транспорта. «У нас на этот год потребность — порядка 150 автобусов среднего класса, 100 автобусов пригородного сообщения», — сообщил замминистра этого ведомства Александр Клебанов. Он обозначил белорусским партнерам конкретную задачу — поставить в Башкирию автобусы малого класса с увеличенным количеством посадочных и стоячих мест для пассажирских перевозок по пригородным маршрутам.
– Мы крайне заинтересованы в том, чтобы производство продукции МАЗ было локализовано в Башкирии, для выполнения этой задачи необходимо задействовать все возможные финансовые инструменты и сориентировать предпринимателей на приобретение техники, - считает и.о. министра природопользования и экологии республики Нияз Фазылов.
По итогам совещания было решено создать специальную рабочую группу по сотрудничеству между МАЗом и предприятиями Башкирии. Ее состав будет определен ориентировочно к 9 июня, а на первом заседании планируется определить программу работы по конкретным проектам.