Проект бюджета выставят на общественное обсуждение, которое пройдет в период с 11 по 17 ноября.
Мы же попросили директора Института стратегических исследований РБ профессора Александра Дегтярева рассказать об основных параметрах прогноза социально-экономического развития республики на ближайшие три года. Вот что он сказал:
- Основные параметры прогноза социально-экономического развития республики разработаны на вариативной основе. Базовый вариант описывает наиболее вероятный сценарий развития экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики. Консервативный вариант основан на предпосылке о менее благоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации в мире, затяжном восстановлении мировой экономики и структурном замедлении темпов ее роста в среднесрочной перспективе. При этом разница между базовым и консервативным вариантами невелика, а тенденции развития схожи.
Рост доходов должен быть обеспечен в первую очередь ростом промышленного производства и инвестиционной активности. Во всех сценариях заложена устойчивая положительная динамика основных макроэкономических показателей. Приведем несколько примеров: прирост объемов промышленного производства в 2022 году должен составить 105,2%, в 2023-м – 105,4%, в 2024-м – 105,3%, для сравнения в РФ: 103,3%, 102,4%, 102,2% соответственно.
В последние годы руководство региона проводит активную политику, направленную на привлечение инвесторов. Результатом данной работы стало первое место в рейтинге эффективности реализации промышленной политики в регионах страны и включение в ТОП-5 Национального рейтинга инвестиционного климата АСИ. Поэтому в прогнозе заложен более высокий по сравнению со среднероссийским уровнем рост объема инвестиций: 111,4% в 2023 году и 112,0% в 2024 году в РФ - 105,1% и 105,3% соответственно.
В рамках проводимой экспертизы выявлено, что государственными органами региона проводится планомерная работа, направленная на сокращение объема госдолга республики и расходов на его обслуживание, а также снижение уровня долговой нагрузки на республиканский бюджет.
Положительные тенденции снижения уровня долговой нагрузки на бюджет РБ свидетельствуют о высоком качестве финансового планирования и эффективной политике управления государственным долгом.