Ключевые показатели доступности и качества оказания скорой медицинской помощи в Башкирии существенно улучшились благодаря внедрению информационной системы «СМП». Об этом рассказал и. о. министра здравоохранения Айрат Рахматуллин на оперативном совещании в правительстве региона.
Новая система была введена в эксплуатацию в этом году. Она обеспечивает комплексную автоматизацию работы диспетчерских служб, взаимодействие со стационарами, поликлиниками и интеграцию с автоматизированной Системой-112.
— К примеру, автоматически определяется адрес пациента при вызове скорой помощи по телефону, а также наличие у него хронических заболеваний. Это позволяет сократить время на этапе приема и обработки вызовов с трех до полутора-двух минут, — пояснил Айрат Рахматуллин.
Добавились и другие функции. На автоматизированном рабочем месте (АРМ) «Диспетчер подстанции» система автоматически предлагает ту бригаду, что приедет к пациенту быстрее, а также выдает информацию о наличии свободных мест в стационарах. Это позволило сократить время передачи вызова на обслуживание с шести до двух минут. А новые функции в мобильном АРМ «Старшего бригады» позволили сократить время нахождения на вызове с 46 до 36 минут, отметил и. о. министра здравоохранения.
В целях осуществления контроля качества в АРМ «Старший врач» теперь есть возможность быстрого поиска и воспроизведения аудиозаписи поступивших вызовов для уточнения деталей, а также управление обслуживанием вызова.
— Таким образом, эффект от внедрения новой системы автоматизации скорой и неотложной помощи — сокращение общего времени обслуживания вызова с 55 до 40 минут, — подытожил Айрат Рахматуллин.
Внедрение новых функций позволило повысить удовлетворенность качеством оказания скорой медицинской помощи на шесть процентов, а количество жалоб от населения снизилось почти в два раза.
— Мы все понимаем, насколько чувствительна тема скорой помощи, любая наша ошибка в этой области сразу становится очевидной, — отметил глава республики Радий Хабиров. — Спасибо вам за проделанную работу.