— Для пациента качество медицинских услуг — это, прежде всего, уверенность в том, что его здоровье находится в надежных руках. Понятие качества медицинской помощи включает в себя не только точность диагноза и эффективность лечения, но и доступность необходимых услуг, а также высокий уровень доверия между пациентом и медицинским персоналом. Больной должен чувствовать, что врач не просто выполняет свои обязанности, а искренне заботится о его благополучии, внимательно выслушивает жалобы и учитывает индивидуальные особенности, — отметила специалист. — Важно также соответствие предоставляемых услуг установленным стандартам и лучшим медицинским практикам.
Безопасность пациента подразумевает сведение к минимуму рисков, связанных с оказанием медицинской помощи; кроме того, пациенты ожидают прозрачности в процессе лечения, объяснила Любовь Зуева.
— В нашей поликлинике внедрена система управления качеством, основанная на стандартизации процессов, — рассказала заведующая отделом внутреннего контроля качества. — Созданию безопасной медицинской среды способствует регулярное обучение медицинского персонала в целях повышения квалификации и готовности к экстренным ситуациям. Мы также активно собираем отзывы пациентов, это позволяет нам адаптироваться к их потребностям, улучшать качество предоставляемых услуг и повышать уровень доверия к нашей поликлинике.
Системы мониторинга качества, анализ случаев неудачного лечения и использование современных технологий для мониторинга состояния пациентов позволяют выявлять возможные ошибки и недочеты в работе медперсонала.
— Также важным аспектом безопасности оказания медицинской помощи является вовлечение пациентов в процесс лечения: информирование о возможных рисках, соблюдение их прав и предпочтений, совместное принятие решений о диагностике и назначениях. Все это способствует более осознанному подходу к своему здоровью. Качество и безопасность медицинской помощи — это целая система, в которой человеческое отношение к пациентам и профессионализм идут рука об руку, — подытожила Любовь Зуева.
Неделя безопасности пациента и популяризации центров здоровья приурочена к Всемирному дню безопасности пациентов, учрежденному Всемирной организацией здравоохранения и ежегодно отмечаемому 17 сентября. В 2024 году тема Всемирного дня — «Улучшение диагностики для безопасности пациентов». Правильная и своевременная постановка диагноза крайне важна для защиты пациентов и улучшения исхода заболевания. Диагноз определяет суть заболевания пациента и является условием для получения необходимой помощи и лечения.
— Качество и безопасность оказания медицинской помощи — это основополагающие аспекты деятельности любой медицинской организации. Для повышения безопасности пациента мы должны принять совместные усилия как на уровне системы здравоохранения в целом, так и в каждой медицинской организации и структурном подразделении, — отметил исполняющий обязанности министра здравоохранения Башкортостана Айрат Рахматуллин.
Фото предоставлено поликлиникой № 46 города Уфы