Все новости
Здоровье
19 Сентября , 17:25

В поликлинике Уфы рассказали о повышении уровня качества и безопасности медпомощи

С 16 по 22 сентября 2024 года Министерство здравоохранения России проводит Неделю безопасности пациента и популяризации центров здоровья. Что такое качество и безопасность медицинской помощи и как их обеспечить, рассказала  заведующая отделом внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности ГБУЗ РБ поликлиники № 46 города Уфы Любовь ЗУЕВА.

В поликлинике Уфы рассказали о повышении уровня качества и безопасности медпомощи
В поликлинике Уфы рассказали о повышении уровня качества и безопасности медпомощи

— Для пациента качество медицинских услуг — это, прежде всего, уверенность в том, что его здоровье находится в надежных руках. Понятие качества медицинской помощи включает в себя не только точность диагноза и эффективность лечения, но и доступность необходимых услуг, а также высокий уровень доверия между пациентом и медицинским персоналом. Больной должен чувствовать, что врач не просто выполняет свои обязанности, а искренне заботится о его благополучии, внимательно выслушивает жалобы и учитывает индивидуальные особенности, — отметила специалист. — Важно также соответствие предоставляемых услуг установленным стандартам и лучшим медицинским практикам.

Безопасность  пациента подразумевает сведение к минимуму рисков, связанных с оказанием медицинской помощи; кроме того, пациенты ожидают прозрачности в процессе лечения, объяснила Любовь Зуева.

— В нашей поликлинике внедрена система управления качеством, основанная на стандартизации процессов, — рассказала заведующая отделом внутреннего контроля качества. — Созданию безопасной медицинской среды способствует регулярное обучение медицинского персонала в целях повышения квалификации и готовности к экстренным ситуациям. Мы также активно собираем отзывы пациентов, это позволяет нам адаптироваться к их потребностям, улучшать качество предоставляемых услуг и повышать уровень доверия к нашей поликлинике.

Системы мониторинга качества, анализ случаев неудачного лечения и использование современных технологий для мониторинга состояния пациентов позволяют выявлять возможные ошибки и недочеты в работе медперсонала.

— Также важным аспектом безопасности оказания медицинской помощи является вовлечение пациентов в процесс лечения: информирование о возможных рисках, соблюдение их прав и предпочтений, совместное принятие решений о диагностике и назначениях. Все это способствует более осознанному подходу к своему здоровью. Качество и безопасность медицинской помощи — это целая система, в которой человеческое отношение к пациентам и профессионализм идут рука об руку, — подытожила Любовь Зуева.

Неделя безопасности пациента и популяризации центров здоровья приурочена к Всемирному дню безопасности пациентов, учрежденному Всемирной организацией здравоохранения и ежегодно отмечаемому 17 сентября.  В 2024 году тема Всемирного дня — «Улучшение диагностики для безопасности пациентов». Правильная и своевременная постановка диагноза крайне важна для защиты пациентов и улучшения исхода заболевания. Диагноз определяет суть заболевания пациента и является условием для получения необходимой помощи и лечения.

— Качество и безопасность оказания медицинской помощи — это основополагающие аспекты деятельности любой медицинской организации. Для повышения безопасности пациента мы должны принять совместные усилия как на уровне системы здравоохранения в целом, так и в каждой медицинской организации и структурном подразделении, — отметил исполняющий обязанности министра здравоохранения Башкортостана Айрат Рахматуллин.

Фото предоставлено поликлиникой № 46 города Уфы

Автор:Жанна МИРОНОВА
Читайте нас: