Отвечает начальник отдела внешних коммуникаций Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ Регина АКМАЛОВА
— Такие случаи происходят сплошь и рядом. Во время предновогодней суеты люди совершают много покупок и в суматохе иногда могут не заметить дефекты товара. Существует определенный алгоритм возврата некачественного товара в магазин. Итак, первое действие: надо обратиться к продавцу с заявлением и попросить его обменять товар либо вернуть деньги. Это можно сделать лично, в таком случае надо обязательно зарегистрировать заявление у принимающего сотрудника и проследить, чтобы он поставил входящий штамп на вашем экземпляре.
Также можно отправить заявление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или через сайт, если таковой имеется у торгующей организации.
Второе: составить претензию в двух экземплярах. Один из них передать продавцу, второй с отметкой о принятии (с указанием Ф.И.О. принявшего, датой, подписью и печатью организации) оставить себе.
Если продавец отказался принять претензию, отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес юридического лица.
Примерные бланки претензий и исковых заявлений можно взять на нашем сайте.
Третье: если через десять дней со дня получения претензии организацией (дату вручения можно узнать по отметке в почтовом уведомлении) деньги не пришли, тогда следует обратиться в суд.
Госпошлины по таким делам нет. Кроме того, если суд примет сторону истца, то к стоимости товара добавятся дополнительные выплаты по закону о защите прав потребителей. В сумму войдут неустойка, штраф и компенсация морального вреда.
Роспотребнадзор всегда готов помочь потребителям защитить их права.
Обратиться можно по телефону горячей линии ведомства: (800)-775-01-70. Кроме того, можно получить консультацию у наших специалистов в офисах МФЦ согласно утвержденному графику.