В Министерстве торговли и услуг Республики Башкортостан рассказали об итогах деятельности в этой сфере.
Мероприятия госпрограммы реализуются по двум направлениям: повышение эффективности механизмов защиты прав потребителей на территории республики и обеспечение качества товаров (работ, услуг) на потребительском рынке республики.
Так, в целях повышения правовой грамотности населения министерством проводятся семинары, лекции, консультации для представителей ОМСУ, соцучреждений, учащихся и хозяйствующих субъектов.
Ведется работа с обращениями граждан. За неполные 12 месяцев с начала года более 700 граждан получили бесплатную правовую помощь в сфере защиты прав потребителей. Составлено 166 претензий и исковых заявлений на безвозмездной основе для социально незащищенных слоев населения. В досудебном порядке предотвращен возможный материальный ущерб потребителей на сумму свыше 10 млн рублей.
На интернет-ресурсах, курируемых министерством (сайт министерства; интернет-портал по защите прав потребителей РБ и портал «Открытое качество»), размещены типовые формы заявлений, претензий и исковых заявлений по различным жизненным ситуациям, а также ежедневно актуализируется полезная для потребителей информация: новости, изменения в законодательстве, результаты исследования продукции, реализуемой на потребительском рынке республики, новости, посвященные качеству продукции.
Разработаны, выпущены и направлены в муниципальные образования для распространения среди населения информационные печатные материалы — справочники, памятки и буклеты по вопросам защиты прав потребителей.
На федеральных и республиканских теле- и радиоканалах проведены тематические передачи, прямые интерактивные эфиры, посвященные защите прав потребителей.
Во всех муниципальных образованиях республики приняты программные документы, назначены и обучаются специалисты, на которых возложены обязанности по защите прав потребителей.
Некоммерческим организациям по защите прав потребителей в рамках госпрограммы предоставляется поддержка в виде субсидий на составление претензий и исков; мониторинг продовольственного рынка; проведение общественного контроля за соблюдением прав потребителей в сфере продажи товаров, реализуемых на потребительском рынке республики; обучение финансовой грамотности социально незащищенных слоев населения.
Победители итоговой, седьмой, викторины «Потребитель, знай свои права!», размещенной на страницах газеты «Республика Башкортостан» (выпуск № 138 от 29 ноября 2024 г.): Л. Р. Акчурина, А. С. Ковалев, И. В. Юрина.
Все победители викторины будут награждены призами от проекта «Продукт Башкортостана». Награждение пройдет в декабре текущего года.
Изображение со страницы ВК Минторга РБ.