Все новости
Вопрос эксперту
29 Августа 2024, 15:15

Потребитель имеет право

Покупки через интернет стали обыденностью. О подводных камнях в данной сфере читателям нашей газеты рассказала Ляля Сулейманова, начальник отдела защиты прав потребителей Минторга РБ

Артур СМОЛОВ
Фото:Артур СМОЛОВ

В первую очередь нужно помнить, что покупатель не вправе отказаться от приобретенного онлайн товара надлежащего качества, имеющего индивидуальные свойства, если им может пользоваться исключительно приобретающий его потребитель.

Во-вторых, если купленный в интернете товар не подошел, потребитель вправе отказаться от товара: в любое время до его передачи; после передачи в течение семи дней; при отсутствии информации о порядке и сроках возврата товара — в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства.

Важно помнить! Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, на товары, приобретенные дистанционным способом, не распространяется.

Срок возврата денег — не позднее десяти дней с даты предъявления требования, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара.

Права потребителя при обнаружении недостатков товара

Потребитель вправе потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
- полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Викторина №4
«Потребитель, знай
свои права!»

1. Назовите срок возврата денег за товар, купленный онлайн.

2. Назовите сроки возврата товара надлежащего качества.

3. В каком случае потребитель не вправе отказаться от купленного онлайн товара надлежащего качества?

Ответы принимаются по телефону «горячей линии» Минторга РБ 8 (347) 218-09-78 в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00) в течение пяти рабочих дней со дня выхода газеты.

Победителями признаются первые трое позвонивших и правильно ответивших на все вопросы. Они получат приз от проекта «Продукт Башкортостана» в декабре текущего года.

Победителями викторины «Потребитель, знай свои права!», опубликованной в газете «Республика Башкортостан» (выпуск №86 от 25 июля 2024 г.), стали Е. А. Некрасова, Г. Р. Такиянузова, А. Р. Биктимирова.

Поздравляем победителей!

Автор:Ксения ОСЕНЕВА
Читайте нас: