Все новости
Вопрос эксперту
25 Августа 2024, 09:15

Если от ремонтников ни слуху ни духу

Купил встроенный духовой шкаф, но после установки выяснилось, что он неисправен. Я обратился в гарантийную службу, где мне пообещали заказать и заменить неисправную деталь. Однако с момента моего обращения уже прошло 35 дней. Необходимой детали нет, соответственно, духовой шкаф не отремонтирован. Могу ли я потребовать, чтобы мне вернули деньги? Руслан Шакиров. Уфа.

с сайта госинспекции труда РБ
Фото:с сайта госинспекции труда РБ

Отвечает начальник отдела внешних коммуникаций Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ Регина АКМАЛОВА

— Согласно статье 20 Закона «О защите прав потребителей», срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Если окажется, что они не могут быть вовремя устранены, стороны могут заключить соглашение о новом сроке.

При этом отсутствие необходимых для ремонта запасных частей (деталей, материалов), оборудования и тому подобного не является основанием для заключения соглашения о новом сроке устранения недостатков товара.

Поэтому после окончания

45-дневного срока со дня обращения покупателю необходимо обратиться к продавцу с заявлением о возврате денег за неисправный товар. Продавец обязан вернуть деньги в течение десяти дней.

В случае, если продавец не урегулировал вопрос возврата денег в добровольном порядке, покупатель может подать исковое заявление в суд.

Госпошлины по таким делам нет. И если истец выиграет дело в суде, то к стоимости товара он может получить дополнительные выплаты по закону о защите прав потребителей: неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.

Потребители могут обратиться за консультациями и помощью к специалистам Роспотребнадзора по РБ по телефону горячей линии 8-800-775-01-70.

Автор:Нэдда ПУХАРЕВА
Читайте нас: