Отвечает начальник отдела внешних коммуникаций Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ Регина АКМАЛОВА
— Согласно статье 20 Закона «О защите прав потребителей», срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Если окажется, что они не могут быть вовремя устранены, стороны могут заключить соглашение о новом сроке.
При этом отсутствие необходимых для ремонта запасных частей (деталей, материалов), оборудования и тому подобного не является основанием для заключения соглашения о новом сроке устранения недостатков товара.
45-дневного срока со дня обращения покупателю необходимо обратиться к продавцу с заявлением о возврате денег за неисправный товар. Продавец обязан вернуть деньги в течение десяти дней.
В случае, если продавец не урегулировал вопрос возврата денег в добровольном порядке, покупатель может подать исковое заявление в суд.
Госпошлины по таким делам нет. И если истец выиграет дело в суде, то к стоимости товара он может получить дополнительные выплаты по закону о защите прав потребителей: неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.
Потребители могут обратиться за консультациями и помощью к специалистам Роспотребнадзора по РБ по телефону горячей линии 8-800-775-01-70.