Все новости
«Ветеран»
31 Января 2017, 14:29

В Башкирию приехала с заводом

Из 126 жителей республики, отмеченных знаком «Житель блокадного Ленинграда», 75 живут в Уфе, 51 — в городах и районах Башкортостана. Галина Снаксарева обосновалась в Дюртюлях.

Дети — частые гости в доме педагога. // Фото
Дети — частые гости в доме педагога. // Фото
Когда началась война, Гале было семь лет. С родителями и старшей сестрой Фаиной она жила в Ленинграде. Отец — хирург, с первых дней войны добровольцем ушел на фронт. А в сентябре 1941-го Ленинград попал в окружение.

Галина Ивановна в свои 82 года хорошо помнит те страшные дни, когда в день выдавали 125 граммов мокрого черного хлеба. «Стоять в очереди за хлебом в основном приходилось мне, мама работала в госпитале, а сестра помогала рыть окопы. Я помню, как люди в очереди падали от голода, умирали. Есть хотелось всегда. Помню, как в апреле 1942 года, после оттепели, увозили на телегах трупы, уложенные штабелями», — вспоминает она. Осенью 1942 года их семью по Ладожскому озеру переправили на большую землю. Должны были эвакуировать в Алтайский край, но вагон случайно прицепили к поезду с 26-м авиамоторным заводом из Рыбинска, который ехал в Уфу, сейчас это УМПО. Дальше Снаксаревых ожидало путешествие по Башкирии: сначала на теплоходе в Бирск, затем в Верхнеяркеево Илишевского района и только потом в Дюртюли, где им дали кров, помогли обустроиться.

27 января 1944 года советские войска полностью сняли длившуюся 872 дня блокаду. Дом, в котором жили в Ленинграде, был разрушен артиллерийским снарядом, дача попала под обстрел и сгорела. Отец погиб на фронте, три родные сестры матери умерли от голода. Вот так и остались здесь навсегда.

Вся жизнь Галины Ивановны связана с детьми: сначала преподавала историю и русский язык в школе № 2 в Дюртюлях, около тридцати лет проработала директором Дома пионеров.

— Сегодня я нахожу радость во всем, даже в зеленой свежей траве по весне, люблю петь. Счастье, что есть два сына, внуки, очень хочется дождаться правнуков. Дюртюлинцы для меня давно как родные, я даже общаюсь с ними на татарском языке, — говорит она.
Читайте нас: