Все новости
«Ветеран»
1 Апреля 2014, 16:25

Десять вёрст — не крюк?

Старшее поколение — о жизни и о себе

Зима — время неторопливое, располагающее к тому, чтобы порассуждать о том, что было и что сейчас происходит вокруг. Вот и писем в редакцию за последнее время пришло немало. В них все: и боль, и досада, и благодарность, и стремление разрешить возникающие проблемы.
Трудная дорога в школу

Леонид НАДЫРОВ,
д. Кургак Калтасинского района:

«Деревня наша находится на границе с Бураевским районом. Места живописные, но добраться до нас осенью и весной, а также зимой очень трудно. В деревню ведет одна дорога, но до ума ее не довели. Там такая колея, что упадешь и не встанешь.

Школу в деревне закрыли, автобус ходит кое-как, на свой страх и риск. Зимой дорогу нередко заметает, и дети вообще в школу не ходят. До центральной усадьбы — деревни Большой Качак — всего полтора километра, но нынче даже тропки нет. В круговую идти почти 10 километров.

Хотели построить дорогу Красный Холм — Большой Качак — Кузбаево. Сделали проект, и на этом дело закончилось».

Венера ШАМСУТДИНОВА,
Уфа, 1629-й километр:

«Мы живем в бараке, построенном в 1935 году. Расположен он за туберкулезным диспансером, в 15 метрах от железной дороги. Газовое отопление, туалет на улице. Нас здесь десять семей. Есть дети школьного и ясельного возраста, инвалиды.

Дорога в школу проходит через гаражный кооператив, весной и осенью идти приходится по грязной тропинке в темноте. Воду берем в колонке, которая находится в 500 метрах от барака. Зимой она замерзает, и, чтобы ее разогреть, приходится разжигать костер. Но и это не всегда помогает. У кого есть машина, ездят за водой в город, остальные возят воду на санках.

Наш дом ветхим жильем не признан, в списках на расселение не числится. Куда только ни обращались, в ответ одни отписки».

Вышка с платным лифтом

Амир САФИН,
г. Уфа:

«Нашей столице не хватает ярких, запоминающихся деталей, актуальных в преддверии международных саммитов. На въезде в столицу, в начале проспекта Салавата Юлаева, предлагаю установить стелу народному герою. Она оригинальная, авангардная, смотрится красиво. Другую стелу — с пятью пилонами, наверху которых флаги стран-участниц, а посередине вращающийся макет земного шара с контурами государств, расположить перед входом в Конгресс-холл. Оба проекта одобрены министерством культуры.

На берегу Агидели, в районе от Дома Республики до Конгресс-холла, можно установить резную деревянную беседку, где гости могли бы пофотографироваться. Здесь же, на южном склоне, уместно смотрелась бы смотровая вышка-площадка. Если лифт сделать платным, инвесторы найдутся».

Антонина АРСЕНЬЕВА,
г. Нефтекамск:

«В минувшем году в деревне Воробьево Краснокамского района произошли два важных события: 75-летие школы и открытие обелиска воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Готовились к ним серьезно и ответственно, а на сами торжества собралось около пятисот человек.

Обелиск открывали под звуки духового оркестра. Присутствовали представители сельсовета, школы, ветераны, говорилось много добрых слов. А потом праздник перетек в вечер школьных друзей, бывших одноклассников».

От кого зависит жизнь?

Жители деревни Марс Кушнаренковского района:

«У нас в деревне живет замечательный человек — Вадим Нурмыхаметов. Его стараниями на автобусной остановке появился павильон, в котором можно укрыться от дождя и ветра, восстановлен колодец на улице — уже несколько лет пьем из него воду. Два года назад построили дорогу, за которую он хлопотал. Если бы таких людей было больше, всем жилось бы хорошо и спокойно».

Нурулла ШАЙМУХАМЕТОВ,
г. Кумертау:

«Кумертауский городской совет ветеранов до настоящего времени ютился в убогом помещении. Кабинет председателя напоминал клетку, куда больше двух человек зайти не могли. К счастью, администрация города выделила совету ветеранов помещение, достойное его статуса. Этим самым местная власть подчеркнула: вы нужны нам, обществу и городу, работайте в меру своих возможностей, во имя справедливости и правды.

Совет ветеранов города — это совет мудрецов. Они, люди разных профессий, имеют огромный жизненный опыт. И не использовать его на благо людей было бы неумно. Ведь проблем в обществе хватает».

Юрий КИРЕЕВ,
с. Кушнаренково:

«Хочу через газету поблагодарить людей, благодаря которым я в настоящее время живу. Перенес два обширных инфаркта, многие с таким диагнозом не выживают. В первую очередь благодарен фельдшеру скорой помощи нашей больницы Гульназ Низамовой — в три часа ночи, когда боли усилились, она сняла кардиограмму, дала болеутоляющее и связалась по телефону со столичным кардиодиспансером. После чего проявила себя как врач-парамедик, главная задача которого — не дать больному умереть при транспортировке в стационар.

Дальше жизнь моя зависела от кардиохирургов, и они мастерски проявили себя. Благодаря золотым рукам заведующего отделением Игоря Бузаева успешно прошли четыре сложнейшие операции. Дальнейшим восстановлением обязан кардиологу поликиники Альфие Ахметшиной, которая контролирует мое здоровье, назначает эффективные лекарства. Дай им бог здоровья и благополучия!».

Жалко тех, кто не читает

Исмагил МАХМУТОВ,
г. Уфа:

«Уровень знаний нынешних школьников под большим вопросом. Плохо знают писателей-классиков, поэтов. Количество читателей в библиотеках неуклонно убывает. Зачем книги, когда можно зайти в интернет и вытащить оттуда все, что угодно? Лет через двадцать-тридцать уже и не вспомнят, кем был, к примеру, Пушкин.

Другой пример. Один из губернаторов добровольно отказался от ученой степени, когда обнаружилось, что его диссертация — плагиат, вытащенный из интернета. Если так поступают взрослые дяди, что остается детям?

Московские журналисты как-то опрашивали прохожих на улицах, задавая им вопросы… по таблице умножения. И многие юноши и девушки, засмущавшись, ответить не смогли. Вот вам и результат Единого госэкзамена. Обидно за державу».

Гульзиган УСМАНОВА,
д. Тятер-Арасланово Стерлибашевского района:

«В последние годы появилось так много хороших книг, энциклопедий, справочников, что безграмотным быть просто грех. Мне жалко людей, которые не читают.

В книге воспоминаний Марселя Гафурова было все: улицы, по которым мы ходим, лестницы Башгосуниверситета и многое другое. Знания о лекарственных травах почерпнула из книг Рима Ахмедова. Запоем читала «Расстрел» Газима Шафикова, после чего прочла во второй раз. А какие рассказы у Шамиля Хазиахметова, какой простой и доступный язык, какие сюжеты!

Люблю рассказы и повести Георгия Кацерика, в которых он с любовью описывает природу Бурзяна, людей. А Петр Храмов, известный как художник, написал единственную книгу — «Инок». Такой трогательной любви к девочке, к девушке можно только позавидовать и поучиться.

Я не критик, я благодарный читатель и почитатель талантов, которых у нас очень много».
Читайте нас: