Все новости
«Ветеран»
17 Июля 2012, 04:43

Два дерева на Собачьей горе

О чём пишет в «РБ» старшее поколение

Без тесной связи с читателями газета — не газета. И если люди молодые предпочитают общаться с «РБ» через интернет, то пожилая публика в большинстве своем по-прежнему берет ручку и бумагу и пишет письма в редакцию. Без преувеличения, на этих листочках множество мудрых суждений, предложений, а зачастую боли от несправедливости нашей жизни.
Так я встретил праздник…

«В день Победы у нас, как обычно, было праздничное шествие, поздравления, подарки и приглашение на обед. Однако в этот раз не было мне ни подарков, ни приглашения, — жалуется участник Великой Отечественной Петр Парфирьев из поселка Демский Бижбулякского района. — После обеда, куда я зашел нахально, спросил секретаря сельсовета, почему меня обошли. Она ответила, что так распорядился райсовет. От расстройства у меня схватило сердце, два дня пролежал в постели. Потом поехал в райсовет, и оттуда меня направили к замглавы администрации района. Он извинился передо мной, стал успокаивать и отправил домой.

На другой день приехал он сам, председатель совета ветеранов и еще одна женщина, извинились, вручили подарок. Как оказалось, подарок «осел» в сельсовете. Вот так я встретил свой праздник».

Участник войны, инвалид второй группы Газиз Мухаметов и его супруга Закия Сайфулловна, труженик тыла и ветеран труда, живут в деревне Кунакбаево Куюргазинского района. Всю жизнь работали, вырастили шестерых детей. «Наша деревня находится в 21-м километре от райцентра, — пишет ветеран. — Десять лет назад закрыли магазин, автобусы ходят нерегулярно. Дом у нас крепкий, отстроен детьми без чьей-либо помощи, однако без удобств. Очень тяжело ходить по нужде на улицу, топить баню. Нуждаемся в медицинской помощи, лекарствах, продуктах.

В 2010 году обратились с просьбой о помощи в районную администрацию. Нам ответили, что площадь жилья соответствует нормам, а с коммунальными удобствами помогут. Но никто так и не пришел. Конечно, мы можем переехать жить к детям, но у каждого семья, малые дети, а нам, старикам, нужен покой. Просим вас оказать содействие в получении сертификата на жилье в Кумертау».

Нуждается в помощи и бывшая сельская учительница В. Ахмерова из деревни Жуково Уфимского района. «Где брать чистую питьевую воду, чтобы не отстаивать два-три дня? — спрашивает она. — Другим сельсоветам Уфимского района были выделены деньги на централизованное водоснабжение, а Жуковскому — нет. Другой вопрос: рядом с моим домом проходит телефонная линия, а я не могу иметь в доме телефон. Другим сельсоветам помогли с телефонизацией, а Жуковскому — снова нет».

Об отношении государства к детям погибших на войне говорит в своем письме М. Степанова из Учалов: «Оставшиеся в живых ветераны воспитали своих детей, внуков, дали им образование, помогли устроиться в жизни. Наши отцы погибли, мы были лишены родительской заботы, прожили жизнь в трудностях. Теперь мы больные старики, и нам вновь напоминают, что мы люди второго сорта — не имеем права на санаторное лечение, льгот на лекарства, коммунальные услуги. В соседней Челябинской области детям погибших отцов доплачивают к пенсии по 400 рублей. Неужели Башкирия беднее?»

Пока не разъясните, платить не буду

Впрочем, не все наши читатели жалуются, некоторые, не дожидаясь помощи, идут в наступление. «Электроэнергия на освещение лестничных площадок, работу лифтов должна входить в строку «обслуживание». Оплачивать перерасчет я не буду», — грозится уфимец А. Турчин. Во втором письме он продолжает: «Вы пишете (УЖХ — ред.), что в тариф «содержание и обслуживание» оплата общественной электроэнергии не заложена. Так заложите! И какие могут быть долги по статье «капремонт», кабельному телевидению, ЗПУ? До получения разъяснения платить не буду».

У 80-летней Александры Леоновой из Салавата другой вопрос: за последнее время она получила восемь писем о ликвидации ОАО «Финансовый супермаркет «Квадрат». В 1996 году она сдала туда ваучеры и получала копеечные дивиденды, а потом и вовсе ничего. И вот акционеров (как это громко называется) пригласили в Уфу на собрание. А стоимость поездки туда и обратно во много раз перекрывает доходы от акций за все годы. В общем, людей в очередной раз надули, хотя чисто формально «лопнувший пузырь» действует по закону. Единственный выход, который видит читательница, — действовать через суд.

Деревья — «лёгкие» города

Не обошли стороной читатели тему окружающей среды. «Читаю в вашей газете, как загрязняют реку Агидель, — пишет пенсионер А. Иванов из Салавата. — Заводские, городские стоки, толком не очищенные, доходят до Зиргана, где расположен водозабор. Выше по течению высохли все тополя, стоят как скелеты. А ведь водой из скважин, которые пробурены тут, поят город Салават.

Говорят, что водохранилища поддерживают уровень воды в Белой, однако, как видим, ее не спасают ни Нугуш, ни Иштуган, воды уже по колено. Если бы река Нугуш впадала непосредственно в Белую, воды в последней было бы больше».

Другой «больной» вопрос — масштабная реконструкция, проводимая в Уфе. «Облик города с почти 500-летней историей продолжают разрушать вопреки протестам большинства жителей, — считает уфимец И. Загидуллин. — Столицу отдали во власть автомобилей, смог стоит такой, что трудно дышать. Глава администрации города в своем интервью говорит, что нужно чем-то жертвовать. Вырубая деревья, вы жертвуете легкими города. Посадка «двух деревьев» на окраинах типа Собачьей горы людям пользы не принесет.

Точечную застройку тоже начинают с вырубки, уничтожения зелени, детских площадок. А во что превратились парки, скверы? К примеру, детский парк имени И. Якутова распродали по участкам частникам. Центральная аллея — как проходная улица, на территории действуют питейные заведения. А сколько вырублено «мешающих» деревьев! Убрали даже вокруг озера, оставив пеньки».

Коммуналки — это позор

И, наконец, вечная проблема — жилье, ее поднимает Р. Зайнетдинова из Уфы: «Число очередников за социальным жильем увеличивается с каждым днем. Однако чтобы его получить при нынешних темпах строительства, надо ждать 25 — 30 лет. Построить собственное тоже нереально — дом площадью 68 квадратных метров обходится почти в 1,5 млн рублей.

Жилищный кодекс, по которому при сносе ветхих домов жителям дают такую же площадь, какую они имели, отбрасывает нас назад, в период коммуналок. Это позор! А сколько молодых людей с семьями живут в общежитиях или снимают квартиры. Впрочем, бывает и хуже: выпавшие из нормальной жизни люди ночуют в канализационных колодцах, в подъездах, на остановках, они просто затерялись в грязи без поддержки близких, без заботы государства.

Хочется увидеть в глазах руководителей внимание и заботу о своем народе. Почему бы не строить жилые дома за счет бюджета, не помогать нуждающимся на государственном уровне с участием спонсоров? Почему не выделить дом для временного жительства бездомных людей, а потом не помочь им с постоянным жильем и лечением?»
Читайте нас: