Все новости
Транспорт
15 Июля , 16:33

А вдоль дороги…

Придорожный сервис может стать драйвером развития стразу нескольких сегментов экономики

А вдоль дороги…
А вдоль дороги…

В последние годы во многих регионах страны принялись усиленно развивать придорожный сервис. По мнению специалистов, за этим усердием проглядывается желание придать импульс сразу нескольким направлениям экономики. В первую очередь, конечно, туристической сфере. А он уже потянет за собой в виде синергетического эффекта и другие сферы: от аграрного сектора до производства мебели и развития строительной отрасли. Ведь туристов надо кормить, и желательно, чтобы они сидели в красивых кафе за удобными столами.

В республике придорожный сервис растет быстрыми темпами — только за первое полугодие в регионе ввели в эксплуатацию 38 новых объектов и провели модернизацию 49 действующих.

Премьер-министр Андрей Назаров провел совещание правительства Башкирии, на котором вместе с главами администраций районов и городов республики, а также руководителями ведомств, отвечающих за развитие данной отрасли, обсудил развитие придорожного сервиса. По мнению главы кабмина региона, придорожный сервис уже играет большую роль в жизни республики ввиду активного развития внутреннего туризма - увеличивается количество автопутешественников, растет спрос на этот вид услуг. «Развитие придорожного сервиса - крайне актуальная сегодня тема, поэтому здесь нельзя сбавлять темпы работы», - сказал Андрей Назаров на совещании.

По имеющейся информации, в Башкирии до конца года планируется модернизировать еще 81 придорожный объект. В данный момент прорабатываются и реализуются 83 инвестиционных проекта с объемом инвестиций более 10 млрд рублей. На совещаниях в формате «Инвестчас» одобрено 62 инвестиционных проекта по строительству объектов придорожного сервиса с объемом инвестиций 7,2 млрд рублей.

- Мы запустили большую республиканскую программу, предусматривающую возможность предоставления земельных участков без торгов, - сообщил премьер. - Для реализации проектов в сфере придорожного сервиса выделяем предпринимателям субсидии до 30 миллионов рублей на строительство инженерной инфраструктуры. В рамках концепции развития придорожного сервиса на территории Башкортостана до 2024 года предусматривается создание тысячи объектов и модернизация еще одной тысячи объектов.

Исполняющий обязанности министра торговли и услуг РБ Азат Аскаров информировал, что в первом полугодии в республике заработали 38 новых объектов придорожного сервиса. Плюсом к этому количеству — открытые после модернизации еще 49 «придорожек».

По четыре новых объекта появилось на территории Уфимского и Туймазинского районов. По два объекта ввели в Аургазинском, Бирском, Буздякском, Ермекеевском, Иглинском, Кармаскалинском, Хайбуллинском районах и в Уфе. Еще в 14 районах запустили по одному объекту придорожного сервиса, а модернизированные открылись в 26 муниципалитетах.

Сейчас в перечне приоритетных инвестиционных проектов республики включены 27 инвестиционных проектов, связанных с придорожным сервисом. Словом, развитие ситуации в этой сфере уже можно назвать бумом.

Впрочем, успокаиваться еще рано. Андрей Назаров акцентировал внимание на необходимости администраций районов активизировать работу с предпринимателями. По его мнению, без тесной работы с ними обеспечить достижение показателей по развитию придорожного сервиса будет невозможно. Главам администраций тех территорий, где будут реализовываться крупные проекты строительства дорожной инфраструктуры, необходимо определить места для размещения будущих объектов придорожного сервиса исходя из перспектив развития указанных территорий.

Мнение

Рина Гринберг, эксперт, лауреат российских конкурсов в сфере туризма:

- Много на машине езжу по Башкирии, и на направлениях с большим трафиком, в принципе, уже нет проблем ни с чистым, бесплатным туалетом, ни с питанием, в том числе с учетом национального колорита.

Правильной считаю идею аудита популярных туристических маршрутов и объектов инфраструктуры на них. Если подходить к вопросу комплексно, то боюсь, окажется, что трафик есть, но завести инвестора туда не получится без решения вопроса качественных подъездных путей и обеспечивающей инфраструктуры.

Считаю также важным, чтобы дальнейшее развитие придорожного сервиса не ограничивалось только вопросом количества новых кафе, а стало частью общей программы доступности туристически привлекательных территорий.

Автор:Ильдар АХИЯРОВ
Читайте нас в