Все новости
Транспорт
25 Марта , 11:15

Восточный выезд: метр за метром

На крупнейшем инфраструктурном объекте республики работы выполнены на 43 процента

«Многострадальный проект», — так отозвался глава республики Радий Хабиров о Восточном выезде на одной из встреч со строителями, напомнив, что история начала работ уходит в 90-е годы. Тогда, по его словам, принимались и волюнтаристские решения. Наконец удалось заключить выгодное для региона концессионное соглашение, концессионером проекта выступила «Башкирская концессионная компания». «Если тоннель Восточного выезда в комплексе большого проекта вначале воспринимался как алмаз, то после окончания проходки и отделки он станет бриллиантом», — сделал неожиданное художественное сравнение Радий Фаритович, явно воодушевленный слаженными действиями всех причастных к строительству.

Действительно, темпы работ, наличие необычных для наших мест горнопроходческих машин, экскаваторов, миксеров для бетона и, главное, целой армии рабочих — все это вселяет уверенность в успешном завершении проекта. За график работ беспокоиться не надо, он будет выполнен. Во всяком случае, сегодня никто — ни рядовой механизатор, ни наши инженеры, ни управленцы — не сомневается в том, что уложатся в срок — к концу 2023 — началу 2024 года. Мне, журналисту, который по редакционным заданиям побывал на многих стройках, включая исторический БАМ, где трудились уфимцы, давно не приходилось видеть столь единодушного, уверенного настроя. Вот что значит полная ясность с финансированием, с условиями соглашения, слаженные действия партнеров, включая руководителей республики, кредиторов, взаимопонимание с федеральными ведомствами, которые поддерживают качественное исполнение проекта солидными грантами.

— Высочайшая культура производства, профессионализм, колоссальный объем работы, которая проводится точно по назначенному графику. Такого масштабного инфраструктурного проекта не было в истории региона. Все вопросы, которые зависят от республики, мы стараемся решать в кратчайшие сроки, как с точки зрения финансирования, так и обеспечения проекта всем необходимым. Все наши пожелания, которые касаются дополнительных подъездных путей, поддерживаются и учитываются генподрядчиком. Проект реализуется с большой заботой о жителях, — говорит министр транспорта и дорожного хозяйства региона Александр Булушев.

Кстати, наша газета регулярно, с 90-х годов, рассказывала о ходе дел на Восточном выезде, о возникающих там проблемах, о тех самых волюнтаристских решениях, упомянутых главой республики, о попытке засыпать тоннель, на что понадобилось бы почти три миллиарда рублей. Одна из последних крупных публикаций вышла в «РБ» в номере за 31 декабря прошлого года.

Напомним основные параметры Восточного выезда. Состоит он из трех частей. Автодорожного тоннеля между проспектом Салавата Юлаева в створе улицы Округа Галле и рекой Уфимкой — его длина 1276 метров, глубина залегания под улицей Менделеева — 63 метра. Моста через реку Уфимку с эстакадой — 2,6 км, на 72 опорах, его называют самым длинным мостовым переходом в Башкирии. Затем идет скоростная автодорога в 10 км с выходом на трассу М5 Самара — Челябинск.

— По проходке тоннеля мы планируем завершить работы в четвертом квартале этого года, — рассказал генеральный директор «Башкирской концессионной компании» Асабали Закавов. — Темпы не сбавляем, несмотря на те сложности, которые имеются на текущий момент. Находим способы решения возникающих проблем, есть альтернативные источники поставок материалов взамен импортных. В ноябре намерены завершить надвижку мостового перехода, на 95 процентов завершены работы по опорам эстакады. Все есть, люди работают, техникой обеспечены. Будем стремиться к тем срокам, которые у нас обозначены по сдаче объекта, — конец 2023 года.

— На тоннеле объем работ выполнен на 48 процентов, по мосту — на 76, по эстакаде — на 56 процентов, — рассказал начальник управления по строительству ООО «ПУСК» Павел Шаповал. — Всего сегодня на объекте занято более 2,5 тысячи человек. Дисциплина безупречная, оболтусы здесь не задерживаются.

Павел Иванович — один из тех, кто начинал эту стройку в 90-е в составе знаменитого горнопроходческого коллектива УС-30 из города Межгорье. Его общий трудовой стаж — 22 года, из которых 15, как он говорит, «подземные». Опытный, высокопрофессиональный специалист и управленец. Такие сегодня в большом дефиците. Знает технику, отечественные и зарубежные проходческие технологии. В республике мало кадров в области подземных работ, поэтому присутствие в числе подрядчиков турецкой компании, выигравшей заказ, оправданно. Тут уместно напомнить, что межгорьевское УС-30, входящее в структуру Управления специальных программ при президенте РФ, строило тоннели на БАМе, шахты в Заполярье, «подземки» в городах России и, что важно, в 80-е годы рассматривалось в качестве потенциального подрядчика будущего уфимского метро. Проект, одобренный в Кремле, в 90-е сняли «с повестки дня». Но уфимцы надеются, что это временно. Метрополитены прокладывают сегодня почти во всех городах-миллионниках, кроме Воронежа и Перми (они стали таковыми уже в постсоветское время).

Восточный выезд, как надеются специалисты, станет драйвером социально-экономического развития региона. Сегодня в Башкирии насчитывается более 1,7 млн автомобилей. По предварительным расчетам, через Восточный будет проезжать 22 тысячи авто в сутки. Это заметно разгрузит столичные улицы. Уфе, с ее полуостровной географией, очень не хватает мостов, въездов и выездов. Глядишь, и надоевшей всем точечной застройки поубавится.

Автор:Ринат Файзрахманов
Читайте нас в