Все новости
Столица
18 Сентября 2012, 17:37

Под проспект уйдут тоннели

В Уфе идёт строительство сразу двух подземных переходов

Сооружение перехода на бульваре Славы началось с переноса инженерных сетей.
Сооружение перехода на бульваре Славы началось с переноса инженерных сетей.
Их сооружение без преувеличения можно считать событием если не века, то последних десятилетий точно. Сегодня главная магистраль Уфы — проспект Октября — может похвастаться тремя подобными сооружениями. Расположенные на остановках «Спортивная», «Универмаг «Уфа» и «Горсовет», они были построены еще в 70-е годы прошлого века. Во всех остальных местах десятикилометрового проспекта пешеходы до сих пор переходят улицу либо у светофоров на перекрестках, либо по-дикому — бегом через поток машин.
Особенно славилась «перебежчиками» остановка «Юношеская библиотека». В былые времена здесь была «зебра», однако при расширении проспекта в целях безопасности пешеходов официальный переход отсюда убрали. Расстояние до ближайших перекрестков значительное, но дойти до них все-таки можно. Это, увы, понимали не все, и «скорая помощь» в очередной раз забирала отсюда жертву большой дороги и человеческого безрассудства.

Подготовка к строительству подземного перехода на «Юношеской библиотеке» началась в июле. Заказчиком выступило управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы. Сегодня за ограждением из синего швеллера активно идет работа. Ради нее пришлось частично перекрыть проспект Октября, и с обеих сторон, особенно в часы пик, теперь автомобильная пробка. Радует то, что неудобства эти временные — до мая 2013 года, когда движение по магистрали будет восстановлено в полном объеме.

Другая «горячая точка» проспекта — остановка «Бульвар Славы». Для автомобилей проезд по бульвару теперь полностью закрыт, а в недалеком будущем движение будет ограничено и на проспекте.

— В данный момент осуществляем перенос участка теплотрассы, которая пойдет в обход стройки, — поясняет мастер МУП «Уфимские инженерные сети» Вадим Закиров. — Если раньше она проходила по краю проезжей части, то теперь будет огибать зону подземного перехода, переместившись ближе к жилым домам.

Более чем трехметровая траншея под трубопровод практически готова, остается переместить на 26 метров сами трубы. На обводе трудится бригада из девяти человек, часть которой занята выемкой грунта, а другая — опалубкой. Им помогает спецтехника — экскаватор и четыре самосвала. Двигаться дальше мешают красивые елки, за которыми вот-вот должен подъехать зеленхоз — деревья пересадят в другое место.

На другом конце стройплощадки рабочие мостоотряда № 123 — дочерней компании ЗАО «Уралмостострой», генерального подрядчика сооружения объекта, — демонтируют мешающие работам ларьки. Их владельцам администрация города предложила другие места для торговли. Скоро здесь появится котлован, с которого, собственно, и начнется строительство перехода.

— На нечетной стороне дороги переход будет иметь три выхода — с обеих сторон бульвара и посередине. На противоположной стороне проспекта по проекту два выхода, — рассказывают сотрудники мостоотряда энергетик Александр Нешатаев и мастер Сергей Гекк, показывая все это на подробной схеме объекта. — После переноса инженерных сетей и освобождения площадки начнем разработку грунтов и забивку шпунта (металлоконструкций, препятствующих обрушению дорожного покрытия и стен котлована — авт.). По планам, это произойдет к концу октября. А полностью объект должен быть готов к сентябрю 2013 года.

— А погода не помешает? — спрашиваем мы, глядя на прохудившееся осеннее небо.
— Будем работать в любую погоду, — отвечают специалисты. — И в дождь, и в снег, и в мороз.
— Подземный переход — сложное сооружение?
— Да я мост через Каму строил, — снисходительно замечает Сергей Гекк.
— Сложность в другом, — дополняет слова коллеги Александр Нешатаев. — Для забивки шпунта необходима электроэнергия 380 Вольт. Заявку подали еще в июле, однако вышла некоторая задержка из-за предусмотренных регламентом согласований.

Другая проблема, о которой говорят строители, — облепившие стройплощадку нелегальные торговцы и прохожие, которые так и норовят завернуть в опасную зону. Попадают они сюда через проезд для самосвалов, щели в заборе, умудряются перелезать через сам забор. Потом долго ходят среди тяжелой техники и ищут выход. Некоторые не особо сознательные граждане пытаются поставить здесь свои автомобили, спутав стройплощадку с парковкой.
Со всеми этими «товарищами» строителям приходится бороться в целях их же безопасности.
Сейчас в бригаде мостоотряда, занятой на бульваре Славы, трудятся 15 человек — специалисты, механизаторы, водители. Совсем скоро рабочих на объекте прибавится, ведь на его сооружение отведен всего год.
Кстати

На пересечении улиц Ленина и Достоевского, рядом с гимназией № 39, появилась инновационная дорожная разметка, дублирующая знаки «Осторожно, дети» и «Ограничение скорости 40 км/ч».

Разметка выполнена из термопластика — материала, обладающего повышенной сопротивляемостью к износу, легко выдерживающего температурные перепады и воздействие химических веществ. В его состав входят стеклянные шарики, светящиеся в темноте, потому разметка лучше видна водителям.

Пока термопластик «украсил» дорогу только в одном месте, но если он покажет себя с лучшей стороны, то получит самое широкое применение. Пока же безопасность школьников и воспитанников детсадов обеспечивает традиционная дорожная разметка, нанесенная вблизи 200 детских учреждений.
Где ещё появятся подземные переходы?

В 2013 — 2014 годах запланировано строительство переходов:
  • на остановке «Гимназия-интернат № 1 имени Рами Гарипова» — через проспект Октября
  • на остановке «Фирма «Мир» — через проспект Октября
  • на остановке «Спортивная» — через улицу 50 лет СССР выше и ниже проспекта Октября
  • на остановке «Дом актера» — через улицу Пушкина.
На остановках «Кооперативная поляна» и «Металлобаза» будут сооружены надземные переходы через автотрассу Уфа — аэропорт.

Всего до 2025 года в столице будет построено свыше 30 подземных и надземных переходов.
Читайте нас: