Встречная основному потоку машин спецполоса с маркировкой «А» — эксперимент, ставший частью проекта по организации в городе выделенных полос для маршрутного транспорта. Двусторонней улица Ленина стала на отрезке от улицы Революционной до улицы Пушкина по многочисленным просьбам уфимцев. И только для восьми маршрутов: №№ 22а, 26, 30, 57 и 57а, 59, 75, 110. В социальном плане они наиболее востребованы.
С момента открытия полосы не прошло и месяца, поэтому о каких-либо корректировках говорить рано. Проезд по данному участку улицы автобусов иных маршрутов, а также автомобилей является нарушением правил дорожного движения.
Система общественного транспорта не поспевает за развитием города. Где-то маршрутов в избытке, где-то не хватает. Особенно страдают жители отдаленных районов. В частности, в сложной ситуации оказались жители Максимовки и Чесноковки. Есть два хороших маршрута: № 246 Кинотеатр «Салют» — Чесноковка и № 248 Оздоровительный комплекс «Сипайловский» — ДОК — Максимовка. На конкурс их выставляли неоднократно, но никто из перевозчиков до сих пор не изъявил желания работать на них. Дело в том, что пассажиропоток по этим направлениям в утренние часы большой, а в дневное время — низкий. Проблему можно решить, если изменить схему движения и обеспечить так называемую сменяемость пассажиров.
Все новые маршруты и уже существующие рассматриваются с учетом глобальной задачи — связать отдаленные районы с центром так, чтобы жители добирались до нужного пункта без пробок, и при этом не загружать проспект Октября. Практически весь транспортный поток из одной части города в другую движется именно по проспекту. Так сложилось исторически, так привыкли ездить уфимцы. Придется приложить немало усилий, чтобы перераспределить маршруты общественного транспорта, пустив их по соседним улицам. От такой рокировки выиграют все.
Появление в будущем скоростного трамвая и метробуса вовсе не означает, что обычные трамваи и троллейбусы исчезнут с улиц города. Электротранспорт — самый экологичный и самый популярный. По количеству пассажиров, перевезенных за год, трамвай занимает первое место, троллейбус — второе. Парк постепенно обновляется, старые модели заменяют на современные низкопольные, удобные для маломобильных граждан: инвалидов, пожилых людей и мам с детскими колясками.
В ближайшее время по трамваю будет разработана отдельная концепция, предусматривающая реконструкцию путей и восстановление сообщения между северной и южной частью города. Также рассматриваются варианты «ускорения» троллейбусов.