В прошлом году жертвами киберпреступников стали 14 тысяч жителей Башкирии, сообщает Центр управления РБ со ссылкой на данные региональной полиции.
Жертв дистанционного мошенничества могло быть еще больше, но правоохранители предотвратили 1 600 попыток обмануть наших граждан. В частности, в крупных торговых центрах Уфы возле банкоматов дежурят сотрудники полиции, которые внимательно следят за клиентами банков. И если человек в состоянии, близком к панике, с ужасом внимает тому, что ему говорят по телефону и при этом дрожащими руками пытается засунуть пачку денег в купюроприемник банкомата, то это точно без пяти минут жертва мошенников.
Беда в том, что многие из них огрызаются в ответ на вопросы полицейских. Некоторые и вовсе убегают от них по совету своих телефонных «спасителей». Убегают к другому банкомату, чтобы уже там без помех попытаться отправить свои кровные на «безопасные» счета. А буквально через пару дней с валидолом под языком идут в полицию жаловаться на аферистов, которые их обманули. Свои действия объясняют, как правило, «временным помутнением рассудка», «были как в тумане», но чаще всего — «нас зомбировали».
И ладно бы только сбережения отправляли они на неизвестные счета. Кредиты берут, да не один. Об этих и многих других мошеннических схемах в программе «Салям» на телеканале БСТ подробно рассказал начальник отдела информации и общественных связей МВД по РБ Максим Родионов. Кстати, данный видеоматериал можно посмотреть на странице ЦУРа в ВКонтакте.
По словам спикера, чаще всего на удочку мошенников попадаются люди возрастной категории от 30 до 49 лет. Оно и понятно, ведь в силу активного возраста им проще взять в банке кредит или получить заем в финансовой организации. При этом именно эта возрастная категория попадается на «легкие деньги», которые им сулят лжеброкеры и лжеконсультанты.
Послушать соблазнителей, так заработать десятки миллионов проще пареной репы. Нужно только взять побольше кредитов и загнать их на счета неких организаций, которые укажут «инвестконсультанты». А потом лечь на диван и ждать у моря погоды. Ну или когда рак на горе свистнет. После чего, как и в первом случае, идти с заявлением о факте мошенничества в полицию.
— Гражданам следует помнить, что аферисты сами выходят на своих жертв: звонят, пишут в мессенджерах, отправляют ссылки на свои липовые сайты. Часто запугивают или, наоборот, радуют внезапным «выигрышем», чтобы вывести человека из равновесия и он не смог адекватно оценить ситуацию. При этом лжеброкеры и лжеконсультанты постоянно говорят о деньгах, уговаривают сообщить им персональные данные, — поясняет Максим Родионов.
Сотрудники республиканской полиции напоминают гражданам: если во время дистанционного разговора с неизвестными появились сомнения, лучше всего немедленно прекратить общение. Ничего катастрофического при этом не произойдет. Тем более что сотрудники полиции, прокуратуры, ФСБ, следкома, банков не звонят гражданам. И никогда не решают вопросы по телефону.