Чаще всего люди гибнут, когда транспорт на скорости «вылетает» на встречную полосу, отметил руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД МВД по РБ Линар Зиннуров. С начала года в республике произошло 65 таких аварий, в которых погибли 35 человек и 108 – пострадали, сообщил спикер, к которому наше издание обратилось за комментариями.
К не менее тяжким последствиям приводит и нарушение скоростного режима. По этой причине случилось 35 дорожных происшествий. Итог – пятеро погибли и сорок человек получили травмы различной степени тяжести.
– Проанализировав ситуацию с аварийностью на дорогах Башкирии, у нас получилась такая картина: за пять месяцев текущего года в республике зарегистрировано 557 столкновений транспортных средств, 350 наездов на пешеходов, 74 съезда с дороги, 46 случаев опрокидывания транспорта, и 42 наезда на препятствия, – рассказал собеседник. – Всего в республике за этот период зарегистрировано 1162 ДТП – это на 8,4 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
С участием водителей в состоянии опьянения совершено 75 ДТП, в которых 13 человек погибли и 103 получили травмы. Чаще всего такие «пьяные» аварии происходят в выходные дни. Если в будни случается 5-6 подобных автоаварий, то по субботам-воскресеньям – более десяти.
К сожалению, на летнее время, как правило, приходится пик дорожных трагедий с участием несовершеннолетних. В целом по России, по данным федерального ведомства дорожной полиции, максимальные количество аварий с участием детей в качестве пассажиров приходится на июль-август.
– В нашей республике пока наблюдается снижение числа ДТП с участием детей-пассажиров на 15,6 процента (65 автоаварий), и несовершеннолетних пешеходов на 34,2 процента (50 дорожных происшествий). Всего за пять месяцев на башкирских дорогах совершено 131 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых пятеро детей погибли и 145 получили телесные повреждения, – сообщил Линар Зиннуров.
Еще одна проблема, на которой заострил внимание собеседник – это использование детьми и подростками «летних» видов транспорта: велосипедов, электросамокатов и прочих дорожных гаджетов. Специалист утверждает, что одна из причин, из-за чего дети получают травмы – безответственность взрослых, которые бесконтрольно предоставляют им опасные «игрушки», и при этом даже не упоминают о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Зачастую, дети понятия не имеют, как надо себя вести на дороге, велосипедной дорожке и на тротуаре, когда они управляют гаджетом.
С начала лета в республике уже зарегистрировано десять (на 11,1 процента больше) дорожных происшествий с участием водителей мототранспорта, в которых один ребенок погиб и девять получили травмы. С участием несовершеннолетних велосипедистов совершено семь дорожно-транспортных происшествий (на 12,5 процента меньше), в которых семеро детей получили травмы.
Что делать? Как минимум запомнить советы, которые дали инспекторы дорожной полиции, и постараться их выполнять. Причем, они пригодятся не только любителям гаджетов, но и начинающим автолюбителям. Впрочем, даже водители с приличным стажем грешат правовым нигилизмом.
Правила жизни
Физическое состояние: нельзя управлять транспортом во время болезни и после приема лекарств, способных снизить реакцию, а также в состоянии нервного возбуждения, тем более в алкогольном опьянении.
Жара: повышенная температура воздуха действует на организм, как алкоголь – снижает реакцию, расслабляет, притупляет бдительность. Поэтому в жаркую погоду длительные поездки лучше совершать рано утром или вечером. И обязательно иметь при себе пару бутылок прохладительных напитков.
Скоростной режим: превышение скорости на автомобиле может превратить поездку в «русскую рулетку». Одно неверное движение и несущийся на скорости транспорт превращается в искореженный кусок металла.
Сон: за рулем человек засыпает незаметно. Вначале это кратковременная потеря памяти, когда водитель пропускает целые фрагменты дороги, «внезапно» оказываясь в другом месте. Поэтому следует немедленно остановиться при наступлении признаков близкого сна: зевания, слипающихся глаз, трансового состояния, фантомных объектов.
Обгон: начинать его следует только, если водитель уверен, что маневр безопасен для всех участников движения, разрешен на данном участке дороги, а его машина находится в идеальном техническом состоянии. Обгон должен быть быстрым. Оптимальное преимущество в скорости над обгоняемым – 20 км/час. В этом случае обгон займет около 6 секунд. Завершать маневр нужно с запасом дистанции до обгоняемого, чтобы его не «подрезать».
Кондиционер: перед началом летнего сезона нужно проверить уровень хладагента в кондиционере автомобиля. Очистить его, провести другие технические плановые работы. Тогда в жаркую погоду климатическая система справится с охлаждением горячего воздуха.
Резина: нельзя использовать зимнюю резину в летнее время. Тормозной путь зимней «обувки» при эксплуатации машины в летнее время существенно увеличивается.
ПДД: соблюдение правил дорожного движения – гарантия безопасности. Если включить фары, не превышать скорость и не обгонять в запрещенных местах, только эти три фактора помогут в разы снизить вероятность лобового столкновения.
Уважение: его необходимо проявлять ко всем участникам дорожного движения. И особое внимание уделять пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам.
Фото пресс-службы УГИБДД МВД по РБ.