Все новости
Право
30 Мая 2014, 15:58

А из нашего окна эвакуатор видно иногда

Парламентарии выясняли, как работает закон перемещения автомобилей в пространстве

«Вначале с парковками надо решить проблему, а потом штрафовать», — негодует очередная жертва службы эвакуации.
«Вначале с парковками надо решить проблему, а потом штрафовать», — негодует очередная жертва службы эвакуации.
Почему-то днем, когда проезжая часть битком забита как попало припаркованными машинами, службы эвакуации не видно. Зато глубокой ночью она тут как тут — увозит машины, которые никому не мешают, возмущалась коллега-журналист. Окна ее квартиры выходят на оживленную магистраль. И рассказала, как однажды «санитарам дорог» не повезло.

В момент, когда они затаскивали дорогущий джип на платформу, появился его владелец. Через минуту эвакуатор был блокирован служебными машинами ГАИ, действующие лица некоторое время махали руками перед носом друг друга. Через полчаса джип медленно начал сползать на место, и эвакуатор уехал пустой.
В 2012 году был принят закон о порядке перемещения транспорта на спецстоянку, его хранении, возврате и оплате расходов, то есть о пресловутых эвакуаторах. По словам депутатов регионального парламента, поступает много жалоб на жесткие действия уфимских служб эвакуации, в том числе когда машину увозят в присутствии владельцев. Последние вынуждены обращаться в суд. При этом почему-то не используется альтернатива — система видеофиксации «Паркон», блокирующие устройства, наконец оплата штрафа на месте. Только эвакуация.

Члены комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Госсобрания во главе с председателем Еленой Родиной обсудили, в каких изменениях нуждается закон.

— У нас отсутствует такое звено, как база данных по стоянкам и парковкам, — считает Е. Родина. — В полномочиях Гостранса четко сказано, что создание такой базы — обязанность ведомства. Равно как и определять и прорабатывать места парковок. Мы обязательно обсудим, как Гостранс отработал эту тему с муниципальными образованиями и управлениями архитектуры. У депутатов горсовета много конкретных рекомендаций по Уфе. Только они явно нуждаются в сопровождении со стороны профильного республиканского комитета.

К депутатам обратился пенсионер, у него эвакуировали «семерку», за что пришлось заплатить пять тысяч рублей. Для пожилого человека — большая сумма. Парламентарии выступили с инициативой заменить почасовую оплату на спецстоянках посуточной хотя бы на вторые сутки.

Другая жалоба поступила от уфимца, который вышел из магазина, не увидел своего автомобиля, ему стало плохо с сердцем, пришлось вызывать «скорую».

Поэтому было предложено обязать службы эвакуации на месте, где стояла задержанная машина, устанавливать специальные знаки с координатами и телефонами, чтобы владелец имел возможность сразу с ними связаться.

На днях поступила очередная жалоба, на сей раз от владельца, который оставил машину на автостоянке в аэропорту. Пока он отдыхал за границей, началась реконструкция аэровокзала и его автомобиль эвакуировали. Ему пришлось оплатить почасовую стоимость штрафстоянки за 12 дней. Конечно, окончательную точку в этой истории поставит суд, в который уже обратился пострадавший автовладелец.
Отдельный вопрос — усовершенствование самого механизма эвакуации. Повсеместно автомобили с автоматической коробкой передач буквально затаскивают на эвакуаторы. А это приводит к их серьезным повреждениям. На заседании экспертного совета представители заинтересованных организаций пытались уверить депутатов, что при эвакуации таких автомобилей в обязательном порядке подкладываются докатные устройства. Рабочая группа специально выехала проверить, так ли это, и убедилась в обратном: на улице Ленина машину на «автомате» затаскивали на эвакуатор без всякого устройства. В Москве, к примеру, транспорт в таких случаях ставят на платформу с помощью манипулятора.

Главная задача эвакуации — освободить улицы от загромождающих их машин. Поэтому парламентариям предложили детально определиться с критериями, в каких случаях следует машины увозить, а в каких можно обойтись блокирующим устройством. И прописать в законе порядок этих действий.

— Могу привести пример Швейцарии. Там не блокируют и не эвакуируют машины, — пояснил в свою очередь депутат Сергей Мячин. — На лобовое стекло полицейский кладет уведомление о штрафе. Если в течение трех суток владелец его не оплатит, штраф увеличивается в геометрической прогрессии. Действует безотказно. Но там есть и альтернатива — парковки. Хотим мы или нет, нам придется решать эту проблему в Уфе. Можно посмотреть опыт Мюнхена, где предпочтение отдается высотным парковкам с лифтами. Они занимают мало места, но достаточно вместительны.

По мнению С. Мячина, необходимо подключать к решению этой проблемы банки, сетевые маркеты, которые вполне могут построить на своей территории такие парковки. Аналогичный опыт уже есть в Салавате. Без альтернативы, только одними эвакуаторами, проблему парковок в башкирской столице не решить, пришли к выводу парламентарии.
Языком цифр

Стоимость эвакуатора в черте города — 1,5 тыс. рублей. За городом — 50 руб. за километр.

Хранение на спецстоянке транспорта категории «А» — 12 руб. в час, категории «Д», не более 3,5 тонны, либо «В» — 25 руб., «Д» — 50 руб., негабаритного транспорта — 75 рублей.
Между тем

За первый квартал в республике эвакуировано 5,9 тыс. единиц автотранспорта. Сумма, полученная за его перемещение и хранение, составила 22,1 млн рублей, в том числе по Уфе — 5,1 тыс. единиц и 19,7 млн рублей соответственно.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Елена РОДИНА,
председатель комитета Госсобрания по жилищной политике и инфраструктурному
развитию:
— Я согласна с предложением депутатов, что необходимо оставлять на месте эвакуированной машины знак с номером телефона для владельца. Нельзя переводить административное наказание в плоскость агрессии.

Некоторые проблемы невозможно решить из-за отсутствия межведомственной координации. Поэтому наш комитет направил письмо в правительство с предложением создать комиссию по организации транспортного обслуживания и безопасности дорожного движения, которая должна помочь заинтересованным ведомствам действовать согласованно.

Кроме того, комитет планирует рассмотреть весь блок вопросов во время парламентских слушаний осенью.

Рим ГИЛЯЗЕТДИНОВ,
первый заместитель председателя Госкомитета по транспорту и дорожному
хозяйству республики:
— С декабря прошлого года по апрель нынешнего от граждан поступили
две жалобы на организации, которые занимаются эвакуацией автотранспорта.
Мы выяснили, в чем там дело, и дали ответы.

Понятно возмущение автовладельцев, у которых эвакуировали транспорт. В то же время нельзя отрицать, что уфимские улицы буквально запружены кое-как припаркованными автомобилями. Водители уже не обращают внимания
на запрещающие знаки. Хотя прекрасно знают, что машину могут эвакуировать.

Конечно, недостатки в исполнении закона есть, не все пока гладко получается. Думаю, в течение полугода мы спорные моменты отшлифуем и ситуация нормализуется.

Наш комитет подготовил к обсуждению поправки, которые касаются требований к спецстоянкам, их ответственности за причинение вреда автотранспорту, порядка его перемещения, информирования владельцев автотранспорта.

Рустам ИШМУХАМЕТОВ,
заместитель председателя комитета Госсобрания, председатель экспертного совета
по инфраструктурному развитию:
— Мы изучили опыт регионов по информированию граждан. В республиканской ГАИ есть пилотный проект рассылки СМС-сообщений. Во время регистрации транспорта его владелец по желанию может дать номер своего сотового телефона, который будет занесен в базу.

В состав рабочей группы, созданной по распоряжению спикера Госсобрания Константина Толкачёва для изучения этой темы, вошел и уполномоченный
по правам человека республики Рим Каюмов. Он обратил внимание на то, что владелец за одно нарушение наказывается дважды: с него взимается штраф, а затем он вынужден оплатить эвакуацию и штрафстоянку. Хотя во многих регионах, кроме эвакуации, широко используется блокирующее устройство, которое снимается с колес, как только нарушитель оплатит штраф. То есть, существует масса других вариантов, но складывается впечатление, что у нас в республике на эвакуации кто-то неплохо зарабатывает.
Читайте нас: