Напомним, что федеральное ведомство направило указание создать отделения по борьбе с преступлениями против половой неприкосновенности несовершеннолетних в территориальных подразделениях МВД, расположенных в городах-миллионниках.
Насколько эта проблема актуальна для Уфы и для республики и насколько действенной окажется работа подобных отделений, рассказали правоохранители и юристы.
— Такие подразделения планируется создать в управлении уголовного розыска (УУР) башкирского МВД и в управлении столичной полиции. Работать в них будут опытные сотрудники, которые специализируются на раскрытии преступлений против личности, — сообщили в пресс-службе МВД по республике. — Причем подразделение УУР должно будет курировать территорию всей республики.
— Эта категория дел перешла в компетенцию следственного комитета с января нынешнего года, — пояснила старший помощник руководителя пресс-службы ведомства Светлана Абрамова. — Поэтому делать сравнительный анализ ситуации пока рано. Единственное, что можно сказать точно — количество фактов, когда несовершеннолетние подверглись насилию, в сравнении с прошлым годом увеличилось.
За первое полугодие в производстве нашего ведомства находилось 42 уголовных дела об изнасилованиях и насильственных действиях сексуального характера, за аналогичный период прошлого года было возбуждено 37 таких дел. То есть количество преступлений этой категории выросло на 14 процентов.
Так что, как видите, дети сегодня в самом деле нуждаются в защите. Причем — в профессиональной, ведь, чтобы выявить такого рода преступления, требуются специальные познания в области детской психологии, виктимологии (учение о жертве преступления — авт.), криминологии. Поэтому идея о создании в органах полиции специального подразделения имеет серьезные основания.
— Решение руководства МВД о создании спецподразделений по борьбе с педофилией, наверно, можно расценить как еще один шаг по усилению защиты несовершеннолетних от посягательств на их половую неприкосновенность, — отметил в свою очередь заместитель председателя Башкортостанского отделения Ассоциации юристов России Рустем Юсупов. — Ранее закон («О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних» — ред.) ужесточил ответственность за педофилию. Закон, если помните, имел большой общественный резонанс.
Безусловно, создание такой структуры крайне актуально. Ведь, как отметил Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов, с 2003 года число сексуальных преступлений против детей в России возросло в 30 раз. Тем более что эти преступления сопряжены с их убийством.
Но, думаю, решить задачу, возложив всю работу в данном случае только на полицейских, не удастся. Конечно, создание специальных картотек лиц, совершивших преступление в отношении несовершеннолетних или склонных к их совершению, регулярный мониторинг социальных сетей и интернет-порталов, где общаются дети и подростки, для вычисления потенциальных педофилов немаловажны. А что надо предпринять дальше, чтобы предотвратить преступление? Зачастую педофилы — это психически больные люди. Получается, необходимо привлечь к этой работе еще и специалистов-медиков. На мой взгляд, нужно также изучить вопрос о внесении изменений в закон о психиатрической помощи — для более эффективной профилактической работы медиков с этой категорией граждан.
Пресс-служба следственного комитета сообщила, что в минувший понедельник утром в изоляторе временного содержания (ИВС) уфимской полиции обнаружен повешенным 33-летний обвиняемый в педофили.
Он был задержан 9 августа на территории Ленинского района Уфы по подозрению «в совершении насильственных действий сексуального характера в отношении своей 4-летней дочери». Об этом в правоохранительные органы сообщил отчим ребенка. Родной отец был на тот момент уже в разводе и с семьей не жил, пояснили в ведомстве.
По предварительной версии труп обнаружил сокамерник. Погибший висел на шнурке от обуви, привязанном к верхнему ярусу кровати. В его карманах нашли четыре предсмертные записки, в которых он прощался со своими родными и близкими. Обстоятельства произошедшего устанавливаются.
|