Все новости
Право
24 Марта 2012, 14:30

«Голый» позитив чреват проблемами

Башкирская полиция ратует за конструктивную критику

Заместитель министра внутренних дел республики Руслан Шарафутдинов
Заместитель министра внутренних дел республики Руслан Шарафутдинов
Взбудоражившая страну история казанского отделения «Дальний» стала поводом для разговора о профилактике ЧП среди личного состава башкирских внутренних дел на заседании общественного совета при МВД по РБ.
В ФЕВРАЛЕ нынешнего года сотрудник полиции Архангельского района сел за руль личного автомобиля, будучи пьяным. На трассе Уфа — Белорецк он выехал на встречную полосу, в лоб столкнулся с машиной, водитель которой погиб. В марте участковый уполномоченный в Сибае также в алкогольном опьянении вел собственную автомашину и сбил насмерть пожилого человека, который перебегал дорогу. В обоих случаях заведены уголовные дела и готовятся документы на увольнение сотрудников из рядов полиции «по отрицательным мотивам», привел примеры из числа недавних заместитель министра внутренних дел республики Руслан Шарафутдинов.
В списке «нерадивых» правоохранителей, опозоривших честь мундира, и оперуполномоченный по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Управления угрозыска МВД, которого сотрудники собственной безопасности ведомства задержали 11 марта с нарковеществом в сумке. А в кабинете теперь уже бывшего стража порядка во время обыска обнаружена целая партия «дури» и пакетики для расфасовки. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье за незаконное приобретение и хранение наркосредств.
Эти и ряд других подобных фактов выявлены после недавней переаттестации в рамках реформы правоохранительной системы. В обществе до сих пор ходят упорные слухи, что за положительное решение аттестуемые платили комиссиям. В итоге страна имеет случаи, аналогичные казанскому, во многих регионах.
— Я не очень верю в подобные разговоры относительно Казани. Что касается нашей республики, то я приступил к своим обязанностям, когда переаттестация уже завершилась, — пояснил башкирский министр внутренних дел Михаил Закомалдин. — Сигналы, что некоторые сотрудники проходили испытание за деньги, поступали. Каждое такое сообщение мы тщательно проверили, и ни одно из них не подтвердилось. Также было много обращений, мол, некоторые руководители подразделений ис- пользуют аттестацию, чтобы из- бавиться от неугодных сотрудников. Но, как выяснилось, послед- ние и жаловались. В центральном аппарате аттестация проходила более жестко, так как здесь люди занимают ответственные должности. Что происходило в некоторых районах республики — пока вопрос. Например, в Бурзянском. Работать некому, образование низкое. Самое проблемное отделение полиции. Приходится направлять туда специалистов со стороны, чтобы как-то исправить ситуацию.
По словам министра, с ноября прошлого года по февраль нынешнего от занимаемой должности были освобождены шесть начальников органов и подразделений внутренних дел. Аккурат под Новый год распрощались со своими начальственными креслами руководители территориальных отделов города Сибая и Салаватского района. Поскольку за последние две недели в Сибае зафиксированы два случая вождения автомобиля сотрудниками ведомства в нетрезвом состоянии, министр на днях там побывал, дабы разобраться, что вообще происходит у сибайских полицейских. То есть процесс реформирования, можно сказать, продолжается. При наличии оснований материалы собственных проверок передаются в следственный комитет, который проводит свое расследование. А каждое серьезное обращение граждан министр берет на контроль лично.
После того, как сотрудникам полиции значительно повысили зарплату, многие из уволенных захотели вернуться, только их уже не берут. В большинстве случаев бывшие милиционеры успели существенно подпортить свои анкетные данные.
— Конечно, нельзя гарантировать, что после переаттестации остались только честные и порядочные сотрудники, — заметил в свою очередь заместитель министра Руслан Шарафутдинов. — Но для принятия того или иного решения нужны очень веские основания: негативное заключение центра психодиагностики либо привлечение к административной или уголовной ответственности. Или дисциплинарная практика, если сотрудник привлекался к ответственности за личные нарушения служебной дисциплины. Процесс «чистки» полицейских рядов в одночасье, как по мановению волшебной палочки, не произойдет.
Не обошли вниманием члены общественного совета и нашумевший видеоролик, выложенный неким уфимцем в интернет под названием «Полицейская подстава». Это была спецоперация или провокация? — задали вопрос правозащитники министру.
— Никакой спецоперации не проводилось. Сотрудники ДПС выехали по вызову. Я внимательно несколько раз просмотрел видеозапись. Все правила были соблюдены: с включенными световыми и звуковыми сигналами спецмашина медленно выехала на дорогу, лишь когда весь поток притормозил. И осторожно повернула налево. А что касается ДТП, то водитель, который стукнул впереди идущий транспорт, видимо, нарушил дистанцию. Соответственно, ни о какой провокации речи быть не может. Это лишь слова человека за кадром, который сделал свои выводы на основании следов протектора. Он решил, что их оставила одна и та же спецмашина. Ему следовало заснять все происходящее целиком, в подтверждение своих слов. А так его обвинения ничем больше не подкреплены. Зато ряд нарушений ПДД налицо. Хочу сказать, что будут проводиться мероприятия с участием машин ДПС, пожарных, «скорой помощи» в рамках операции «Сигнал». То, как ведут себя водители на дорогах, — просто недопустимо, никакой культуры вождения. Пора что-то с этим делать. Безусловно, фиксируется и каждый факт нарушения правил дорожного движения нашими сотрудниками. Я в курсе происходящего. Нам один голый позитив не нужен. На примере Татарстана видно, к чему это может привести. Ведь одна из причин произошедшего в отделении «Дальний» — замалчивание проблем. От конструктивной критики всегда больше пользы.
Несмотря на то, что подобных ЧП в республике не зафиксировано, я отдал распоряжение поднять все жалобы на действия наших сотрудников за последние два года. Обращения будут пересмотрены совместно со следственным комитетом.
«На самом деле необходима не чистка рядов, а воспитание тех сотрудников, которые уже работают. Ведь новые с Луны к нам не свалятся, они приходят работать в правоохранительные органы из общества, они — те же граждане. Просто не каждому по силам бороться с искушениями на такой сложной работе. А механизмов, которые бы помогали полицейским профессионально расти, нет», — считает член общественного совета Константин Потнин.
— Конечно, подобная программа нужна, — согласился министр в ответ. — Но и здесь должен быть дифференцированный подход. Людям нужны защитники, а не «декоративная» полиция в красивой форме.
Читайте нас: