Все новости
Право
4 Февраля 2012, 16:09

Свободные дороги до'роги

Парламент республики выбивает пробки штрафами

Парковаться по правилам научит штраф.
Парковаться по правилам научит штраф.
Дорогам прописали свободу. Знакомая картина: мечутся по узким полоскам тротуаров граждане, лавируя между припаркованными за внушительными шлагбаумами машинами, ругаются водители и пассажиры общественного транспорта — то остановка прилеплена сразу за перекрестком, то места для нее так мало из-за вставших впритык автомобилей. Бывает, что рачительная контора огородит кусок улицы и устроит парковку для своих клиентов, отняв у пешеходов кусок тротуара, у транспорта — часть проезжей части. Словом, всем плохо и все недовольны, а сделать ничего не могут — нет такого закона. Вернее, не было, а теперь — есть.

Депутаты Госсобрания республики приняли в первом чтении законопроект с поправками в статью 8.3 Кодекса РБ об административных правонарушениях. Он устанавливает ответственность за нарушение порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок, расположенных на дорогах общего пользования.

Теперь, если остановка будет мешать дорожному движению, а на некогда свободном пути появится самовольная платная парковка со шлагбаумом, их создателям придется как минимум заплатить штраф — от 500 до 2 тысяч рублей для граждан и от 20 до 50 тысяч для организаций. За соблюдением правил обустройства парковок и остановок обязаны следить муниципальные власти и управление дорожного хозяйства республики. Кроме этого, штрафовать будут нерадивых организаторов остановочных пунктов: в данном случае — чиновников и учреждения, которые должны оборудовать их по всем правилам.

— На кого теперь ложится обязанность оборудовать соответствующие места?

— Все просто: в чьем ведении находится конкретная дорога общего пользования, тот и берет ответственность. Если дорога регионального значения — орган власти этого уровня, межмуниципальная — совместное ведение, муниципальная — в ответе местные власти. Правда, есть другая проблема: как подпитать муниципалитеты деньгами, чтобы они могли эти полномочия реализовывать.

— Когда закон вступит в полную силу?

— В лучшем случае — в марте.
Конечно, за кадром пока остается анархия на внутриквартальных дорогах, во дворах. С сопутствующим самозахватом куска земли и навешиванием замка на металлическом тросе, с подпиранием автомашиной двери подъезда и прочими прелестями коллективной жизни.
С другой стороны, есть же республиканские законы, руководствуясь которыми, можно серьезно штрафовать тех, кто паркуется на газонах, клумбах, детских площадках, загромождает проезд для машин аварийных и коммунальных служб, пожарных и скорой помощи. Законы-то есть, но что-то не видать специально обученных людей, выписывающих нарушителям штрафные квитанции. Не ждет ли подобная судьба всеобщего стыдливого умолчания и «парковочный» закон?

— Да, финансовая ответственность за парковку на газоне прописана в законе, но он не выполняется. Как и ряд других общественно полезных законов. Но есть тому объективная причина. Только за последний год многие министерства и ведомства поменяли свои названия, — комментирует Зуфар Сафин. — Возьмите, к примеру, полицию. А ведь основным поставщиком административных материалов, по которым штрафуют нарушителей, была милиция. Для новой полиции же еще не все прежние функции правоохранительного органа прописаны заново. Вот и нам приходится постоянно вносить в нормативные акты изменения, чтобы могли работать исполнители законов. Кроме того, парламент только налаживает четкий контроль за исполнением законов, нам предстоит и самим научиться следить за их реализацией, и других заставить делать это в полной мере.
Читайте нас: