Все новости
Право
4 Февраля 2012, 14:24

Дорога раздора

Благовещенск не хочет платить за проезд «Полиэфу»

Для инвесторов — красный свет?
Для инвесторов — красный свет?
Тринадцать лет длится переписка городских властей с министерствами и ведомствами о судьбе подъездных железнодорожных путей к Благовещенску. Железную дорогу арендует ОАО «Полиэф», которое взимает за ее пользование плату. В то же время других подъездных дорог город не имеет.

История приобретения в аренду железнодорожных объектов туманна. Торги объявлялись по поводу причала, что на правом берегу реки Белой, то есть к железной дороге вообще никакого отношения не имеющего. Однако кроме причала в перечень имущественного комплекса затесалась еще и упомянутая дорога. Ее возвращения при помощи совета по общественному контролю при президенте республики добивается председатель благовещенского райсовета Алексей Пилюгин.

По мнению Алексея Пилюгина, цены, которые выставляет «Полиэф» предприятиям Благовещенска за пользование железной дорогой, делают их продукцию неконкурентоспособной. Поскольку эта дорога — единственный путь сообщения с внешним миром, он предлагает передать ее на баланс муниципалитету, чтобы затем на открытом аукционе за реальную стоимость сдать ее в аренду.

Идею полностью поддерживает глава района Фарит Фазылов, обеспокоенный тем, что намеченные инвестиции в размере 70 млрд рублей, которые зарубежные фирмы собираются вложить в развитие трех технопарков, могут попросту «уйти». Разработки уже ведутся, земля отведена, но нынешние тарифы могут отпугнуть инвесторов, ведь парки «сядут» на ту же железнодорожную ветку, которой распоряжается «Полиэф». Единственную, которая ведет в город.

— Все события происходили до прихода нынешнего акционера, сам я работаю на «Полиэфе» с февраля 2010 года, — дистанцируется от происходящего главный инженер Павел Матыцын. — В настоящее время предприятие испытывает сильнейшее долговое бремя из-за неэффективного управления предыдущей администрации. Надо изучить материалы. Мы обязательно отреагируем на все вышеизложенное. Предприятие планирует развиваться, работать в правовом поле — это наша позиция. Мы хоть и коммерческая организация, но законопослушная. Что касается тарифа, его утвердило минэкономразвития, и предприятие по нему работает с 2007 года.
Между тем заместитель министра земельных и имущественных отношений республики Фиргат Садыков сообщил о планах министерства. «В этом году мы также обязательно внесем изменения и в постановление, которое регламентирует методику расчетов, — пояснил чиновник. — Заключение ФАС относительно аукциона 2009 года позволит нам дать ему юридическую оценку, в законном порядке расторгнуть договор аренды с «Полиэфом» и провести уже надлежащим образом открытые аукционные торги».

Ф. Садыков признает, что информационное сообщение 2009 года действительно было завуалировано и не отражало всего состава имущественного комплекса. «Предприятию передано уведомление о проведении инвентаризации, она позволит провести оценку права аренды. Тогда мы получим реальную рыночную стоимость арендных платежей», — отмечает замминистра.

За последние три года министерство расторгло 66 контрактов на доверительное управление, осталось 129. Подобные контракты Фиргат Садыков считает последствиями приватизации. Тогда многие предприятия, чтобы встать на ноги, избавлялись от непрофильных активов, часть которых и была передана в доверительное управление, лишь бы кто-нибудь ими владел. Плохо ли, хорошо, но активы были пристроены. Впоследствии об этом имуществе благополучно забыли. Так ли все происходило в случае с благовещенской железной дорогой или по-другому, история умалчивает. Только взыскать пени по арендным платежам с момента заключения договора аренды до фактического их поступления невозможно: прежний договор расторгнут, и в настоящее время действует другой.

Что же касается возможной передачи железной дороги в собственность городу, заместитель министра пояснил, что закон о местном самоуправлении, где есть четкий перечень полномочий и имущества, которым имеет право владеть муниципалитет, не включает в себя железнодорожное сообщение.

— «Полиэф», наверное, немало делает для города, но в сложившейся ситуации необходимо, чтобы стороны — муниципальная власть, собственник предприятия — незамедлительно отрегулировали отношения. В противном случае придется обращаться в правоохранительные органы и вышестоящие структуры власти. Мы с уважением относимся к крупному бизнесу, но и он должен уважать людей, — прокомментировал ситуацию председатель совета по общественному контролю при президенте республики Петр Бобылев.

История вопроса
Госимущество РБ — перегон от станции Загородная до станции Благовещенская, сама станция Благовещенская, два здания дежурного поста, а также причал — с 2000 по 2008 год находились в доверительном управлении ОАО «Полиэф». Контрактом перечисление доходов от использования госимущества в республиканский бюджет не предусматривалось. В то же время только за транзитный проезд между упомянутыми станциями за 8 лет предприятие получило 16,2 млн рублей.
В 2009 году минземимущество выставило имущественный комплекс на аукцион. Лот под названием «причал» выиграл единственный заявитель — ОАО «Полиэф». Договор аренды на него составил 141,2 тысячи рублей в год. Тарифы на транспортные услуги предприятие установило самостоятельно. В стоимость транзитного проезда по перегону от станции Загородная до станции Благовещенская (а это 13 км) ежегодно включались все затраты на содержание самого перегона, включая внутренние железнодорожные пути (8 км), которыми пользуется только «Полиэф».
С 2008 по 2011 год предприятие вложило в железнодорожные объекты 3,66 млн рублей, при этом получило за тот же период 20,3 млн, что в 5,5 раза превышает вложенные средства.
Читайте нас: