Детство туймазинца Шамиля нельзя было назвать безоблачным. Его отец и мать сильно пили, он регулярно становился свидетелем семейных скандалов, часто недоедал. Когда ему было десять лет, мать умерла. Отец Азат Фатихов (все имена и фамилии вымышленные — Авт.) исчез в неизвестном направлении.
«Не должен ребенок при живых родственниках оставаться сиротой», — решил его дядя Ринат Самигуллин. И в 2000 году оформил над племянником опекунство.
С этого дня у мальчугана, который по ряду параметров отставал в развитии и знать не знал, что такое личная гигиена, началась новая жизнь. Его буквально окружили вниманием и заботой, у него появились хорошая одежда, школьные принадлежности, он начал неплохо учиться в школе, куда прежде ходил от случая к случаю. Очень скоро Шамиль по собственной инициативе начал называть Рината и его супругу Дамиру папой и мамой.
— Родители сразу приняли Шамиля как родного сына, — рассказывает их дочь Алина. — Да и для нас с сестрой Шамиль очень скоро стал родным человеком. Мы устраивали совместные семейные мероприятия, выезжали на природу — у нас до сих пор хранится большое количество фотографий, где мы вместе проводим досуг. Родители живо интересовались его успехами в школе, мама ходила на все классные собрания.
Примечательно, что все деньги, которые получал Ринат как опекун племянника, он переводил на сберегательную книжку Шамиля. Когда паренек подрос и достиг совершеннолетия, они стали хорошим подспорьем для его старта в большую жизнь.
Повзрослев, Шамиль выучился в колледже, устроился на хорошую работу. И продолжал поддерживать тесные отношения с Самигуллиными, которые стали для него самыми родными и близкими людьми.
Но вскоре в его жизни происходят два события, которые, как станет ясно позднее, тесно переплетутся друг с другом. Внезапно умирает дядя Ринат. А спустя время на жизненном горизонте парня появляется биологический отец, который пытается через суд восстановить свои родительские права. Правда, служители Фемиды не нашли ни одного подтверждения, что родитель встал на путь истинный. А потому в иске ему отказали, и мужчина снова куда-то исчез.
Воспитанный своими опекунами в духе любви к близким и к своей Родине, с началом СВО Шамиль не смог оставаться в стороне от происходящего. В 2024 году он отправился «за ленту», а через несколько месяцев погиб, о чем сообщили его второй маме — Дамире.
— Как известно, при гибели наших ребят на спецоперации государство выплачивает их близким внушительную сумму, — говорит адвокат Радик Хабибуллин. — По всем общечеловеческим нормам морали получить ее должна была Дамира, которая долгие годы была фактически матерью Шамиля. Даже когда он повзрослел и поступил в колледж, она покупала ему одежду, продукты, помогала материально. Что вполне объяснимо — какие у студента доходы?
Но тут, словно черт из табакерки, из небытия вновь возникает Азат. И с пеной у рта пытается доказывать, что только он как единственный родитель имеет право на получение выплаты от государства. Шоком для всех стало его заявление, что он… юридически остается официальным отцом Шамиля. В подтверждение своих слов он предъявил свидетельство о рождении сына и показал штамп в своем паспорте, где в графе «Дети» вписан Шамиль.
Не в пользу Дамиры говорил и тот факт, что после смерти мужа она не стала официально оформлять опекунство над Шамилем. Говорила: «Парень уже совсем взрослый и давно называет меня мамой, а я его сыном. Зачем нам эти бумажки?»
— Очевидно, что Азат вряд ли мог рассчитывать на благоприятный для себя исход дела, — продолжает Хабибуллин. — Но, заставив суд сомневаться, он и для Дамиры уменьшал шансы на получение этих средств.
Чтобы защитить интересы женщины, адвокат тоже подал обращение в суд. Но уже с другой целью — признать, что после смерти Рината именно Дамира воспитывала Шамиля. Для этого он опросил родственников семьи, соседей, знакомых, собрал все документы, в том числе банковские выписки. А еще — заручился показаниями преподавателей Шамиля в школе и колледже, которые однозначно подтвердили: много лет назад Самигуллины приняли в свою семью будущего героя СВО и воспитывали его как родного. А значит, Дамире и будут начислены положенные государством социальные выплаты.
Услышав это решение суда, Азат даже не стал подавать апелляцию. Возможно, у человека сохранились остатки совести?..