Новым ректором БашГУ недавно стал доктор физико-математических наук, Николай Морозкин: за его кандидатуру отдано 167 голосов, против — девять. Н. Морозкин окончил Мордовский госуниверситет, аспирантуру Ленинградского госуниверситета, 30 лет трудился в БашГУ старшим преподавателем, доцентом и проректором по учебной части.
— Вы полагаете, у вуза есть шансы стать федеральным или национально-исследовательским университетом?
— Безусловно. У нас есть крупный научный центр по нано- и микродисперсным системам. Мы планируем создать еще два таких же — по медицинской генетике и по геофизике. В лаборатории «Генетический паспорт» каждый желающий сможет получить паспорт с указанием возможности наследственных заболеваний, перечнем лекарств, дающих положительный или отрицательный эффект.
В области геофизики ведутся достаточно объемные хоздоговорные работы по программному обеспечению. Сейчас здесь разрабатывается новое направление — геофизические методы поиска и добычи трудноизвлекаемых запасов нефти что очень актуально для нашей республики.
— Что нужно сделать, чтобы привлечь к работе в университете молодые кадры?
— Прежде всего нужно создавать научные центры мирового уровня, имеющие связи с зарубежными центрами, чтобы увлечь студентов работой на перспективу. Многие уфимские выпускники школ едут учиться в столицы, а к нам приезжают иногородние ребята. Когда они заканчивают учебу, им надо где-то жить. У нас нет условий для проживания молодых специалистов. Мы планируем выделить в строящемся общежитии часть жилья под служебное. Тогда появится возможность оставлять на работе в вузе наиболее талантливых выпускников.
— Насколько эффективна работа ваших филиалов? Не собираетесь реорганизовать их?
— Когда мы открывали филиалы, ни один из них не имел цели зарабатывать средства для головного вуза. Нам помогали города, районы. Все, что зарабатывали филиалы, мы оставляли им и даже перечисляли туда часть наших средств. Единственное, что нужно, — они должны стать такими же структурными подразделениями, как наши факультеты. Сейчас, например, в каждом филиале своя учебно-методическая документация.
— Не сложно ли будет совмещать научную работу со столь ответственной административной?
— Я 15 лет проработал проректором, и одно другому не мешало.