Все новости
Образование
6 Марта 2013, 02:49

Катализатор для «умного общества»

Электронный университет может стать центром развития всей республики

Будущее образования — за современными технологиями.
Будущее образования — за современными технологиями.
Башкортостан обладает большим потенциалом, необходимым для внедрения в сферу образования современных технологий. Об этом на встрече с президентом Рустэмом Хамитовым сообщил генеральный секретарь Совета по университетскому образованию Южной Кореи господин Хван Дэ-Джун.

«Мы начинаем не с чистого листа, — отметил президент. — Но наши успехи во внедрении новейших технологий в сферу образования пока фрагментарны. Поэтому первое и главное, что я определил для себя, — формулирование целей и задач. Этого мы еще не сделали».
Программа пребывания господина Хвана в столице Башкортостана была очень насыщенной. Он встретился с сотрудниками министерства образования республики, обсудив возможности применения современных информационных технологий в процессе обучения, посетил одну из уфимских школ. «Кстати, — подчеркнул господин Хван, — меня поразило, насколько активно родители участвуют в жизни школы. Я отметил для себя и высокий профессионализм учителей в школах, преподавателей в вузах, даже чиновников. А еще порадовало то, что и учителя, и ученики уделяют много внимания внеклассным занятиям, будь то танцы, робототехника». Корейский гость побывал в двух университетах — авиационном и нефтяном, выступил на международной конференции по смарт-образованию и участвовал в разработке плана мероприятий по внедрению электронного образования (e-learning) в республике.

По словам профессора Хвана, он попытался за короткое время проанализировать уже применяемые в Башкортостане технологии электронного обучения. Господин Хван указал на то, что не у всех учеников и учителей в школах есть компьютеры, в ряде случаев приходится по одному компьютеру на семь школьников. В основном они используются только на уроках информатики, никак не применяются при составлении учебного плана, а сам процесс обучения строится по традиционному образцу.

Поэтому одним из первых пунктов в плане мероприятий по внедрению электронного образования, по его мнению, должно стать обучение директоров школ и установление тесного сотрудничества средних школ с вузами, вузов — с работодателями.

В вузах картина несколько иная: информационно-коммуникационные технологии используются для совместной работы студентов и дополняют традиционные формы обучения. Но открытые образовательные ресурсы (материалы, которые могут быть использованы для обучения, исследований) используются не так активно, как хотелось бы, в связи с существующим языковым барьером.

Программы по электронному обучению практически отсутствуют и применяются только по личной инициативе преподавателя. Другими словами, процесс внедрения
e-learning находится на начальном этапе. «Но, — подчеркнул господин Хван, — совершенно ясно, что в республике существует большой спрос на электронные образовательные технологии, который пока не удовлетворен». По его словам, инновационные подходы в системе образования поможет внедрить создание электронного университета, что значительно повысит качество обучения, обеспечит всем равный доступ к образовательным ресурсам, непрерывность образования в течение всей жизни. А значит, намного увеличит конкурентоспособность специалистов в мировом сообществе, снизит отток выпускников школ в соседние регионы. Появится возможность набора студентов из других регионов и, возможно, других стран — все это и ведет к созданию «умного общества». Такой университет может стать центром развития всей республики.
Справка

Южная Корея в e-learning — признанный лидер. За последние несколько лет в стране было создано 22 «кибер-университета», обучение в которых полностью построено на принципах электронного образования. В Корейском открытом университете (КОУ) обучается около 200 тыс. студентов, зачисленных на программы дистанционного обучения, 700 аспирантов учатся онлайн. Корейцы экспортируют разработанные в КОУ образовательные технологии, потому что считают: вложение в образование — это как раз то, что породило корейский экономический феномен. За невероятные достижения в экономике Южную Корею прозвали «азиатским тигром». Валовой национальный продукт на душу населения вырос со 100 долларов в 1963 году до 20 тыс. долларов в 2005 году.

Произошли колоссальные изменения в школах. Параллельное существование классических и онлайн-школ обеспечило рост успеваемости «слабых» учеников на 40 — 50 процентов. Растущая популярность корейской культуры и технические достижения привлекают сюда на учебу иностранных студентов. Образование в Южной Корее на сегодняшний день является не менее престижным, чем в Соединенных Штатах Америки.

По словам профессора Хван Дэ-Джуна, в Южной Корее электронное образование внедрено не только в школах. Широко распространена технология «кибер-дом» — более четырех миллионов школьников получают дополнительное образование, не выходя из дома.
Читайте нас: