«Внедрение электронного образования — тема для республики чрезвычайно актуальная, — подчеркнул президент республики Рустэм Хамитов. — И не только потому, что через новую ступень в технологическом развитии мы сможем приобщиться к мировому информационному пространству. Реализуя проект «Смарт-образование», мы пытаемся остановить отток лучших выпускников. Если 3 — 4 года назад за пределы республики уезжало 6 — 7 тыс. молодых людей, то сегодня эта цифра достигла 16 тысяч».
По словам главы республики, принято решение развивать систему непрерывного образования: ежегодно не только школьники и студенты, но и специалисты самых разных возрастов и профессий должны приобщаться к новым технологиям, а через них и к новым знаниям, постоянно повышать квалификацию.
Сегодня уже несколько регионов России приступают к реализации такой программы. В числе первых — наша республика. «У Башкортостана есть уникальная возможность стать первой территорией, где будут работать современные технологии получения знаний, — подчеркнул президент. — Конференцию необходимо сделать ежегодной».
Но, как было отмечено на заседании, проект будет эффективным лишь при активном взаимодействии трех его сторон: государства, общества (в том числе бизнес-сообществ) и личности.
Участники форума обсудили передовой мировой и российский опыт применения информационных технологий в образовании и рассмотрели стратегию построения электронного обучения в Башкирии.
Хван Дэ-Джун,
генеральный секретарь Совета по университетскому образованию Республики Корея, профессор:
— Реализация проекта «Смарт-образование» должна привести в школе, например, к развитию творческих способностей учеников, повышению качества обучения, более активному их участию в процессе овладения знаниями благодаря совместной командной работе в классах. А вместе с учениками овладевать современными технологиями должны учителя и руководство школы, что, несомненно, приведет к дальнейшим инновационным преобразованиям. Что касается вашей республики, хотелось бы порекомендовать, чтобы преподаватели более активно общались со студентами, школьниками при обсуждении инновационных разработок, больше времени уделяли практике, а не теории. Знаний накоплено достаточно, пора переходить к их освоению. Вузы уже находятся на первой ступени освоения электронного обучения, в школах же все это еще планируется.