Все новости
Культура
27 Февраля 2014, 16:56

Времени не подвластно

Самая народная программа башкирского телевидения готовится отметить свой десятилетний юбилей

Из семейного архива
Из семейного архива
Десять лет в эфире «Времечко» отметит уже 2 марта, а сегодня творческий коллектив программы занят приятными хлопотами — обживает новое помещение. Официальное же и широкое празднование состоится 4 апреля, и, как нам стало известно, на свой юбилей журналисты пригласят своих телезрителей. Особенно в гости ждут тех, кто становился героем различных выпусков программы. Мы заглянули к коллегам, чтобы поздравить с новой вехой в их жизни, и поинтересовались, что ждет телезрителей в ближайшем будущем.

Собеседниками газеты стали самые, наверное, популярные ведущие республиканского телевидения — Алина Сулейманова и Эрнест Хайруллин.
— Алина, Эрнест, «Республика Башкортостан» присоединяется ко всем поздравлениям, уже прозвучавшим в ваш адрес в связи с переездом в новую редакцию и новыми возможностями, которые открываются перед вами.

А. С. — Спасибо. Мы, действительно, счастливы оттого, что получаем такую поддержку от наших зрителей. Кроме того, у нас появилась наконец возможность работать, не отвлекаясь на различные вещи, которые называются телевизионным бытом.

Э. Х. — И мы теперь по-настоящему ощущаем, что десять минувших лет — это вовсе не конец, а начало программы.

— Как планируете отметить юбилей?

А. С. — Да мы уже начали отмечать! Канал БСТ сделал нам замечательный подарок к десятилетию, у нас каждый день гости — приезжал мэр Уфы Ирек Ялалов, у нас побывали владыка Никон и верховный муфтий Талгат Таджуддин. Мы начали съемку сюжетов, посвященных программе «Времечко», в них расскажем об истории программы.
В сюжетах будут задействованы наши герои, люди, чьи судьбы так или иначе переплелись и с судьбой «Времечка», и с нашими судьбами тоже.

— А как все начиналось, вы помните?

Э. Х. — Лучезарно. А если серьезно, мы, конечно, не представляли, с чем нам, на самом деле, придется столкнуться. Идея принадлежала не нам. Мы были на вручении премии ТЭФИ в Казани, членом жюри тогда была Кира Прошутинская, одна из руководителей «Авторского телевидения».

А. С. — Она почему-то сразу обратила на нас внимание и предложила сделать программу «Времечко» в Уфе. Мы вернулись домой, рассказали эту историю своему руководству и благополучно о ней забыли. Но руководство не забыло. Рамису Давлетбаеву, видимо, запало это в душу, и, несмотря на всю загруженность, все это понеслось, завертелось, приезжают москвичи со списком необходимых технических параметров для создания программы.

Э. Х. — Одним словом, для республиканского телевидения на тот момент это было что-то нереальное, из ряда вон выходящее. Должно было получиться эдакое телевидение в телевидении.

— Но получилось же?

А. С. — Мы поначалу не думали, что у нас выйдет. Но нам выделили студию, да какую!
Это была так называемая «макетка», которую использовали всего один раз в год — в декабре там записывали новогодние поздравления президента. Мы до той поры даже и не знали, как она выглядит изнутри.

Э. Х. — Кроме того, программа получила свою монтажку, свою машину, и вот уже десять лет вся эта технологическая цепочка работает.

— То есть вы не жалеете, что ваша творческая судьбы сложилась именно так, а не иначе?

Э. Х. — Если честно, раз сто, конечно, хотелось уйти. Но такое возникает у каждого человека, когда он сталкивается с какими-то проблемами, которые кажутся ему неразрешимыми, и тогда хочется все кардинально поменять в своей жизни. Было это и у нас — мы даже рассматривали варианты бросить все и уехать.

— И?

Э. Х. — На одном из международных фестивалей один очень хороший российский документалист, его фамилия Ромадановский, посмотрев наши работы, сказал: «Вы знаете, я пятьдесят лет в профессии и все время думаю: а для чего я снимаю эти фильмы? Но, посмотрев ваши фильмы, я счастлив, что вы в ваши тридцать лет уже можете ответить на этот вопрос. Вы оправдываете себя в профессии».

А. С. — Речь не только о нас, конечно. Костяк нашей команды сохраняется уже многие годы. Алия Тагирова, Денис Васильев, Минзифа Газизова, Марат Рахимов, Эдуард Якушев — с этими людьми программа стартовала.

Э. Х. — Действительно, вы посмотрите — за десять лет семьи распадаются, так и не найдя точек соприкосновения, а мы, находясь на работе гораздо чаще и дольше, чем у себя дома, сохранились практически в прежнем составе.

— Кстати, о семьях. Вы по-праву считаетесь самой популярной медийной парой. Вы всегда вместе — в быту и на службе. Неужели не надоедаете друг другу?

А. С. — Да, я взрывная, атомная, со мной сложно, у любого человека мозги могут закипеть, и я не понимаю иногда, как он со всем этим справляется. Но я Эрнеста очень люблю. Открою маленький секрет: у нас есть мечта — поехать куда-нибудь в отпуск вдвоем. И только в прошлом году мы смогли позволить себе это сделать.

Э. Х. — Тут все достаточно просто на самом деле — нам иногда и десяти минут негде взять, чтобы обсудить какие-то важные или семейные события. Поэтому на работе мы работаем, а дома — мы дома и о работе не говорим.

— А что в вашей жизни случилось раньше — общая работа или любовь?

А. С. — Работа.

Э. Х. — А мне кажется, что это одновременно произошло.

А. С. — Никогда не забуду пресс-конференцию в нашем министерстве культуры. Во главе стола там сидел, естественно, министр, а наши места оказались друг против друга.
Обстановка крайне серьезная, а мы сталкиваемся с Эрнестом взглядами и почему-то начинаем смеяться.
Даже не смеяться — хохотать. Еще раз сталкиваемся — все повторяется снова.

Э. Х. — Нам пришлось даже покинуть эту пресс-конференцию, чтобы не сорвать ее окончательно.

— Мне рассказывали не одну историю о том, как вы ездили на съемки начинающими журналистами и, сидя на заднем сиденье машины, постоянно ругались и спорили. Правда, по рассказам, и мирились вы так же быстро, как ссорились.

А. С. — А мы и сейчас так живем! Для нас это нормально. Напрасно кто-то думает, что семейная жизнь это какая-то тихая и спокойная заводь.

Э. Х. — Безусловно, когда мы на работе, в нашей жизни присутствует постоянная конкуренция. А когда нас спрашивают, кто из вас главный, то мы всегда отвечаем: кто в данную минуту в пафосе, тот и главный.

А. С. — Вот встает утром невыспавшийся Эрнест Рамильевич, стало быть, он в пафосе сейчас, сердитый, и мы с дочкой Ариной понимаем, что нам в этот момент лучше исчезнуть с горизонта. А если мама, то есть я, не выспалась, то вся семья также растворяется с горизонта. Это нормально.

Э. С. — Такой у нас средиземноморский темперамент.

— Сюжеты «Времечка», рассказывающие о трудных и даже катастрофических ситуациях в жизни людей, все равно оставляют после себя какую-то надежду на лучший исход. Это ваша позиция как создателей программы?

А. С. — Это концепция самой программы.

Э. Х. — Ну а как без позитива-то? Это же самое главное — позитивно смотреть на мир.
Да, слово может навредить, но ведь оно же и лечит. Иногда словом можно помочь человеку гораздо больше, чем деньгами.

— За последнюю пару лет БСТ очень сильно изменилось. Появились новые программы, героям которых мы, зрители, начинаем сопереживать так же, как и героям «Времечка». Новые ведущие появились. Телевидение меняется и реально становится интереснее.

А. С. — Люди, возглавляющие телекомпанию, разбираются в профессии не понаслышке.
Руководитель Галим Якупов начинал свою карьеру корреспондентом в новостях, там была очень сильная команда новостийщиков, и мы всегда равнялись на качество их работы.
Галим Минигалеевич — человек, который знает телевидение изнутри, знает его специфику. Ему не надо объяснять, что и как сделать, чтобы ту или иную программу смотрели люди. Азамат Альмухаметов — я всегда помню его в роли популярного телеведущего.

Э. Х. — Они понимают, что нужно совершенствоваться, что других вариантов просто нет.
И даже то, что мы сегодня здесь, в новой редакции, это тоже результат их понимания и работы.

А. С. — Нам остается только поддержать эту тенденцию своими новыми сюжетами и программами.
Алина Сулейманова:

” Мы, действительно, счастливы оттого, что получаем такую поддержку от наших зрителей. Кроме того, у нас появилась наконец возможность работать, не отвлекаясь на различные вещи, которые называются телевизионным бытом.

Компетентно

Галим ЯКУПОВ, директор ТРК «Башкортостан» РБ:

— Команда программы «Времечко» — большие молодцы. На протяжении десяти лет они делают очень качественный и востребованный продукт, не снижают планки, взятой когда-то, а напротив, все время повышают ее. Но самое главное, эта программа востребована зрителями и полностью отвечает их интересам и ожиданиям.
Читайте нас: